ГАЗель — самый распространенный коммерческий автомобиль отечественного производства. Его различные модификации широко используются как для грузовых (фургон, борт, будка) и пассажирских (микроавтобус) перевозок, так и для различной спецтехники. Невысокая цена и простота конструкции (в сравнении с зарубежными аналогами) делают ГАЗель весьма привлекательной для огромного числа организаций и частных лиц по всей стране и ближнему зарубежью. Поэтому вопросы, касающиеся технического обслуживания, ремонта и восстановления ГАЗели, являются и будут актуальными ещё долгое время.
Наши специалисты выполняют диагностику, техническое обслуживание и ремонт любой сложности автомобилей ГАЗель всех существующих модификаций и комплектаций, независимо от их года выпуска, установленного силового агрегата и специального оборудования:
Техническое обслуживание: замена фильтров, масел, жидкостей, смазка ходовой части автомобиля и др.
Компьютерную диагностику, прошивку и чип-тюнинг блоков ЭБУ.
Диагностику, ремонт и замену всех узлов и агрегатов автомобиля:
электрики: проводки, фар, освещения, приборов панели и других электрических систем;
бензиновых и дизельных двигателей;
ходовой части: рулевого управления, передней и задней подвесок, ступиц колес, стоек амортизаторов;
Ремонт ГАЗели имеет много своих особенностей, что связано с большим разнообразием модификаций и комплектаций. Для удобства поиска информации мы сгруппировали работы и услуги по ремонту ГАЗели по основным узлам, агрегатам и системам автомобиля.
Как и любой другой автомобиль, «ГАЗель» имеет свои сильные и слабые стороны, свои достоинства и недостатки. К первым нужно отнести сравнительно невысокую стоимость самих автомобилей, запчастей для них и, следовательно, меньшую стоимость ремонта, в сравнении с аналогами зарубежного производства. «ГАЗель» имеет очень хорошую ремонтопригодность — почти все узлы и агрегаты можно отремонтировать без их полной замены. Она довольно неприхотлива в эксплуатации, в частности, даже в очень жаркую погоду она редко перегревается в пробках. «ГАЗель» достаточно экономична: в среднем расход бензина составляет 12 литров на 100 километров пути. Ко вторым, — невысокая степень безопасности конструкции и весьма низкий, в сравнении с зарубежными машинами, уровень комфорта. Устойчивость «ГАЗели» на дороге также оставляет желать лучшего: нередки заносы автомобиля при торможении на влажной дороге. Кроме того, имеется целый ряд конструктивных недоработок, таких как: самопроизвольно открывающийся капот и неточный спидометр. Поэтому владельцам «ГАЗели» приходится чаще, чем владельцам иномарок, заниматься ремонтом своей машины.
Стоит также отметить, что, как часто у нас бывает, стремясь использовать «ГАЗель» "по-максимуму", владельцы пренебрегают указанными производителем характеристик грузоподъемности и перегружают машину, что пагубно сказывается на ходовой части любой из моделей «ГАЗели», а также "забывают" про необходимость своевременного прохождения технического осмотра, что значительно ускоряет процессы естественного износа узлов и агрегатов автомобиля. Не редко это становится причиной увеличения продолжительности и стоимости ремонта.
Историческая справка и основные модификации автомобилей ГАЗель
Выпускаемая уже четверть века «ГАЗель» (производство было начато в 1994 году) сменила несколько поколений и производится в самых различных модификациях: от микроавтобуса и бортового грузовика — до спецавтомобилей (скорой помощи, мобильной лаборатории и даже эвакуатора). Приведем лишь некоторые, самые распространенные модели автомобилей семейства «ГАЗель».
ГАЗ-3302 «ГАЗель» — серия бортовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. Погрузочная высота бортового грузовика составляет 1000 мм за счёт применения низкопрофильных шин, что существенно облегчает работу по погрузке-разгрузке кузова. Передние тормоза дисковые с плавающей скобой (лицензия английской фирмы Lucas). Серийно ГАЗ-3302 производится с июля 1994 года. Подвергалась рестайлингу в 2003-м и 2010 годах. После рестайлинга 2010 года именуется «ГАЗель-Бизнес». С июня 1995 года малой серией производится полноприводная версия ГАЗ-33027 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой заднего моста, предназначенная для эксплуатации по дорогам всех категорий, включая грунтовые. Также имеются модификации с удлиненной базой: ГАЗ-330200 и ГАЗ-330202 (выпускается с 2002 года).
ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер» — грузопассажирская модель ГАЗели для перевозки пяти пассажиров и до 1000 кг груза. Серийно производство было налажено в августе 1995 года. Широко используется как в условиях города, так и в сельской местности. Нашёл широкое применение в малом бизнесе и для перевозки ремонтных бригад с оборудованием. Объём кузова «фермера» 4,5 м³, переднее одноместное пассажирское сиденье сдвигается и обеспечивает доступ к заднему ряду сидений. Существует удлинённый вариант «ГАЗель-фермер» — ГАЗ-330232, а также полноприводная модификация «ГАЗель-фермер» ГАЗ-330273 рассчитана на всесезонную эксплуатацию по дорогам любых категорий, включая грунтовые.
ГАЗ-2705 — серия грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси. Серийно производится с декабря 1995 года. Грузоподъёмность фургона ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах, Комби — 6 пассажирских мест и 1000 кг груза. Максимальная скорость 115 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч около 40 с. Длина 5500 мм. Ширина 1966 мм. Высота 2200 мм. Машина оснащена двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной. Грузопассажирский вариант «Комби» (по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона) оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. С 1996 года малой серией производится фургон повышенной проходимости ГАЗ-27057. С 2002 года под заказ производятся модификации 2705-90 и 27057-90 с надставной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека со 1515 до 1850 мм и полезный объём с 9 м³ до 11 м³.
На базе фургонов 2705, 2705-90, 27057 и 27057-90 сторонними фирмами выпускается ряд спецавтомобилей, например, кареты скорой помощи, реанимобили, автолаборатории, инкассаторские бронеавтомобили и т. д.
Микроавтобус ГАЗ-3221 — серия тринадцатиместных микроавтобусов на базе фургона 2705. Серийно производится с марта 1996 года. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокими мягкими сиденьями и высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-32217 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колёс, рассчитанная на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые. В 2008 году была сертифицирована школьная версия для перевозки 11 детей, оснащённая в соответствии с ГОСТом дополнительным оборудованием: блокировка начала движения при открытой двери, ограничитель скорости 60 км/ч, кнопки сигнализации, громкоговорители, подножка, стеллажи для портфелей и т. д.).
ГАЗ-32213 — микроавтобус на 13 пассажирских мест. Серийно производится с марта 1996 года. Отличается от базовой версии 3221 планировкой салона с высокими мягкими сиденьями. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-322137 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колес, рассчитана на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые.
ГАЗ-322132 «ГАЗель» — городское маршрутное такси со сдвижной дверью на базе микроавтобуса ГАЗ-32213. Серийно производится с августа 1996 года. Отличается от базовой модели планировкой салона, дополнительными усилителями в салоне. С 2005 года все заводские «маршрутки» окрашиваются в специальный цвет («золотой апельсин») и оснащаются модернизированным отопителем салона и АБС. По желанию заказчика микроавтобус может быть оснащён высокой крышей и распашной дверью (версия 322133). В связи с претензиями властей и общественности к уровню пассивной безопасности маршрутных такси «ГАЗель» заводом-изготовителем разработаны новые модификации: 12-местная 32212 (для города) и 10-местная 32211 (для пригородных маршрутов) со всеми местами, оснащёнными инерционными ремнями безопасности, и сдвижной дверью с электроприводом.
ГАЗ-32214 — автомобиль скорой помощи на базе фургона ГАЗ-2705. Серийно производится с июля 1996 года.
В зависимости от модификации «ГАЗели» оснащаются бензиновыми (УМЗ-4216, ЗМЗ-402, ЗМЗ-40524, Chrysler 2.4L-DOHC) и дизельными (ГАЗ-5602) двигателями.