На автомобиль ГАЗель устанавливается механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка переключения передач (МКПП) с пятой повышающей передачей. Коробка передач предназначена для изменения частоты и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Нужно понимать, что малейший сбой в функционировании КПП может угрожать вашей безопасности, особенно при движении автомобиля.
Признаки необходимости срочного ремонта КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗель:
- затруднения при переключении передач;
- невозможность включить хотя бы одну из передач;
- треск при попытке включения передачи при движении автомобиля;
- самопроизвольное включение или выключение передачи;
- любой посторонний гул, шум, хруст или постукивание в КПП;
- утечка масла (маслопотеря).
Следует отметить, что некоторые из перечисленных симптомов могут проявляться и при проблемах в узлах, сопряженных с раздаточной коробкой. Например, причиной невозможности включить первую или заднюю передачу на автомобиле ГАЗель часто являются проблемы в сцеплении, а шум идущий от коробки передач может быть шумом от муфты выжимного подшипника. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту коробки переключения передач автомобиля ГАЗель нужно провести комплексную диагностику, включающую в себя диагностику следующих узлов:
- сцепления;
- коробки переключения передач (КПП);
- карданного вала;
- редуктора заднего моста.
Только после проведения такой диагностики, можно точно определить проблемные узлы трансмиссии и причину отклонения в их работе.
Если проблема диагностирована в коробке переключения передач, то по результатам диагностики определяется ее ремонтопригодность и экономическая целесообразность проведения такого ремонта. В случае не ремонтопригодности или не целесообразности ремонта КПП необходимо произвести ее замену.
Стоимость популярных работ и услуг:
Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:
- позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47, +7 952 575-52-11 (Пн-Вс: 9:00-20:00)
- заказать обратный звонок
- связаться с нами через форму обратной связи
- перейти в раздел Ремонт автомобилей ГАЗель или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗ
Особенности КПП (коробки переключения передач) ГАЗель
Коробка переключения передач (КПП) ГАЗель является модификацией КПП, устанавливаемой ранее на автомобилях ГАЗ-3110 «Волга». От своей предшественницы она отличается увеличенными значениями передаточных чисел, завышенным корпусе рычага переключения передач и увеличенным нижнем конце рычага:
№ передачи | «Волга» | «ГАЗель» |
---|---|---|
первая | 3,618 | 4,05 |
вторая | 2,188 | 2,34 |
третья | 1,304 | 1,395 |
четвертая | 1,0 | 1,0 |
пятая | 0,794 | 0,849 |
задний ход | 3,28 | 3,51 |
Такие передаточные значения позволяют лучше реализовывать тяговый потенциал низкооборотистых моторов, устанавливаемых на автомобили ГАЗель. Значительно увеличенное передаточное значение первой передачи позволяет легче трогаться нагруженному автомобилю, но большой разрыв между первой и второй передачей отрицательно сказывается на динамике разгона.
Схема коробки переключения передач (КПП) ГАЗель: 1 - первичный вал; 2 - крышка подшипника; 3 - манжета первичного вала; 4 - подшипник первичного вала; 5 - кольцо стопорное; 6 - роликовый подшипник вторичного вала; 7 - сапун; 8 - блокирующее кольцо ; 9 - муфта включения III-IV передач; 10 - сухарь синхронизатора; 11 - ступица муфты включения III-IV передач; 12 - шестерня III передачи; 13 - игольчатый подшипник; 14 - кольцо стопорное; 15 - полукольцо; 16 - шестерня II передачи; 17 - игольчатый подшипник; 18 - шток переключения : 19 - шестерня I передачи; 20 - вторичный вал; 21 - шестерня заднего хода; 22 - вилка включения V передачи и заднего хода; 23 - ступица муфты включения V передачи и заднего хода; 24 - кольцо стопорное; 25 - болт крепления пластины фиксатора; 26 - шестерня V передачи; 27 - шайба упорная; 28 - подшипник вторичного вала; 29 - защитный уплотнитель; 30 - рычаг переключения; 31 - стопорное кольцо; 32 - шестерня привода датчика спидометра; 33 - корпус рычага переключения; 34 - задний картер; 35 - сталебаббитовая втулка; 36 - манжеты удлинителя заднего картера; 37 - задний подшипник промежуточного вала; 38 - промежуточный вал; 39, 44, 45 - шестерни V, II, III передач промежуточного вала; 40 - болт; 41 - прокладка картера; 42 - пробка сливная; 43 - передний картер; 46 - пробка заливная; 47 - шестерня привода промежуточного вала; 48 - прокладка регулировочная; 49 - передний подшипник промежуточного вала; 50 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 51 - промежуточная шестерня заднего хода; 52 - роликовый подшипник шестерни; 53 - болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода.
Начиная с 2003 года на автомобили ГАЗель стали устанавливать модернизированную коробку передач, которая внешне ничем не отличается от устанавливаемой ранее. Изменения затронули только некоторые внутренние детали:
- новые шариковые подшипники первичного и вторичного вала (увеличивают срок службы опор);
- шариковые подшипники опор промежуточного вала заменены роликовыми коническими подшипниками (являются более долговечными, повышают «жесткость» установки вала и уменьшается шум при работе КПП);
- увеличена жесткость и конструкция вилок переключения передач (обеспечивают более четкое включение передач и повышается ремонтопригодность муфты включения передач);
- улучшена конструкция синхронизатора I-II передачи (уменьшено необходимое усилие при включении I-II передач).
При этом сохранилась взаимозаменяемость (комплектом) новых и старых узлов, что позволяет, при необходимости, провести модернизацию старой КПП, улучшив ее характеристики, надежность и срок службы.
Модернизированная коробка передач ГАЗель (с 2003г.): A – синхронизатор I-II передач; 1 – передний подшипник промежуточного вала; 2 – прокладка регулировочная; 3 – задний подшипник первичного вала; 4 – вилка включения III-IV передач; 5 – шестерня II передачи; 6 – внутреннее кольцо синхронизатора; 7 – вилка включения I-II передач; 8 – муфта включения I-II передач (муфта синхронизатора); 9 – сухарь синхронизатора; 10 – блокирующее кольцо синхронизатора; 11 – среднее кольцо синхронизатора; 12 – шестерня I передачи; 13 – вилка включения V передачи и передачи заднего хода; 14 – подшипник вторичного вала; 15 – задний подшипник промежуточного вала.