
Ремонт 5-ступенчатой МКПП (механической коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗель (со снятием и установкой)
Механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка переключения передач (МКПП) с пятой повышающей передачей устанавливаемая на автомобили ГАЗель, является модификацией КПП устанавливаемой ранее на ГАЗ-3110 «Волга». Отличий от свое предшественницы у неё не много: редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен и ведомыми шестернями первой передачи, также возможны два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Эти изменения были сделаны для увеличения эффективности работы менее оборотистых двигателей, устанавливаемых на ГАЗель. В целом, 5-ступенчатая МКПП ГАЗель считается достаточно надежной и долговечной, но из-за высоких нагрузок, связанных со спецификой отечественных дорог (бездорожье, снежные заносы и пр.) и частой загрузке автомобиля сверх нормы, она может нуждаться в преждевременном ремонте.

Признаками необходимости ремонта КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗель могут быть:
- затруднения при переключении передач;
- невозможность включить хотя бы одну из передач;
- треск при попытке включения передачи при движении автомобиля;
- самопроизвольное включение или выключение передачи;
- любой посторонний гул, шум, хруст или постукивание в КПП;
- утечка масла (маслопотеря).
Следует отметить, что некоторые из перечисленных симптомов могут проявляться и при неисправностях в узлах, сопряженных с коробкой передач. Например, причиной невозможности включить первую или заднюю передачу на автомобиле ГАЗель часто являются проблемы в сцеплении, а шум идущий от коробки передач может быть шумом от муфты выжимного подшипника. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту коробки переключения передач автомобиля ГАЗель нужно провести комплексную диагностику, включающую в себя диагностику следующих узлов:
- сцепления;
- коробки переключения передач (КПП);
- карданного вала;
- редуктора заднего моста.
Только после проведения такой диагностики, можно точно определить проблемные узлы трансмиссии и причину отклонения в их работе.
Если проблема диагностирована в коробке переключения передач, то по результатам диагностики определяется ее ремонтопригодность и экономическая целесообразность проведения такого ремонта. В случае не ремонтопригодности или не целесообразности ремонта КПП необходимо произвести ее замену.
Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗель состоит из следующих этапов:
- Разбор узла ручки переключения передач.
- Отсоединение карданного вала.
- Демонтаж коробки переключения передач.
- Разборка, мойка и дефектовка деталей КПП.
- Составление сметы ремонта и ее согласование с клиентом.
- Комплектация и сборка с новыми запчастями.
- Установка отремонтированной КПП на автомобиль ГАЗель.
- Заливка нового трансмиссионного масла в КПП.
- Подсоединение карданного вала.
- Сборка узла ручки переключения передач.
- Тестирование работы коробки переключения передач.
Для правильной и надежной работы коробки переключения передач автомобиля ГАЗель на протяжении всего срока ее эксплуатации мы рекомендуем придерживаться следующих правил:
- через каждые 30-40 тысяч км пробега автомобиля производить замену масла в КПП;
- использовать только качественные трансмиссионные масла класса GL-4 и вязкостью 75W-90;
- через каждые 90-100 тысяч км пробега заменять подшипники КПП (не дожидаясь их критического износа);
- не нарушать правил эксплуатации транспортного средства, установленных производителем.
Помните, нарушения в работе коробки переключения передач, особенно при движении автомобиля, может угрожать как Вашей безопасности, так и безопасности других участников движения!
Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:
- позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47, +7 952 575-52-11 (Пн-Вс: 9:00-20:00)
- заказать обратный звонок
- связаться с нами через форму обратной связи
- перейти в раздел Ремонт КПП (коробки переключения передач) ГАЗели или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗель