В зависимости от года выпуска и модификации автомобили «ГАЗель» оснащались различными двигателями. В первых сериях это были карбюраторные двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 Заволжского моторного завода с рабочим объемом 2,3-2,45 л и мощностью 90-110 л.с., и УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода объемом 2,98 л и мощностью 98-110 л.с. который также был карбюраторным.

УМЗ-402Ремонт двигателя ГАЗели
УМЗ-402
ЗМЗ-4063Ремонт двигателя ГАЗели
ЗМЗ-4063

По заказу предлагался лицензионный дизельный ДВС ГАЗ-560 Steyr («Штайер») с турбонаддувом объемом 2,1 л и мощностью 95 л.с. (его применение позволяло снизить расход топлива в среднем на 26%, однако из за высокой цены двигателя автомобили оказались слишком дороги и поступали преимущественно на экспорт).

Начиная с 2003-2005 годов карбюраторные двигатели стали заменять на инжекторные ДВС: ЗМЗ-405, ЗМЗ-4062 объёмом 2,5 л и мощностью до 150 л.с. и УМЗ-4216 объемом 2,98 л и мощностью 107-123 л.с. стандарта ЕВРО-2. По надёжности и моторесурсу двигатель ЗМЗ-405 был наиболее удачным для «ГАЗели».

УМЗ-40522Ремонт двигателя ГАЗели
УМЗ-40522
ЗМЗ-4062Ремонт двигателя ГАЗели
ЗМЗ-4062

Также на некоторые модификации «ГАЗели» в 2006-2008 годах устанавливались американские двигатели Chrysler 2.4L-DOHC мощностью до 137 л.с.

В 2008 году двигатель УМЗ-4216 был значительно усовершенствован и стал соответствовать стандарту ЕВРО-3 (УМЗ-46164, УМЗ-42166). С 2013 года на некоторые модификации «ГАЗели» стали устанавливать битопливные двигатели УМЗ-421647, работающие на сжатом природном газе (метане) и бензине.

УМЗ-42164Ремонт двигателя ГАЗели
УМЗ-42164
УМЗ-42167Ремонт двигателя ГАЗели
УМЗ-42167

Стоит отметить, что за 25 лет производства «ГАЗели» на нее устанавливалось множество вариантов ДВС, которые подвергались огромному числу модификаций и усовершенствований, многие из которых были лишь "косметическими", и за частую одна и та же "болезнь" переходила от модели к модели на протяжении многих лет. Но, не смотря на это, все моторы «ГАЗели» объединяет одна общая черта — они конструктивно достаточно просты и имеют высокую степень ремонтопригодности.

Чтобы двигатель «ГАЗели» хорошо работал на протяжении всего срока его эксплуатации не забывайте своевременно выполнять плановые ТО, раз в год проводить комплексный технический осмотр автомобиля и выполнять предписания завода изготовителя, а при проявлении даже минимальных отклонений в работе ее узлов или поведении машины на дороге не дожидайтесь когда машина "встанет" — обратитесь к специалистам.

Стоимость популярных работ и услуг:

Наименование 
Цена (р.) 
В заказе
Работа
Замена гидрокомпенсаторов ГАЗель 405/406
 от 1700
Работа
Замена гидронатяжителя цепи ГАЗель 405/406
 от 500
Работа
Замена масла и фильтра масляного ГАЗель 405/406/4216
 700
Работа
Замена подушки двигателя ГАЗель 405/406/4216
 от 300
Работа
Замена поршневой группы двигателя ГАЗель 402/405/406/4216
 от 8100

Замена прокладки ГАЗель

Работа
Замена прокладки боковой крышки блока ГАЗель 4216
 от 350
Работа
Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) ГАЗель 402/405/406/4216
 от 4250
Замена прокладки головки блока цилиндров(ГБЦ) на автомобиле ГАЗель с двигателями ЗМЗ-402/405/406/ УМЗ-4216 Одними из самых важных узлов автомобиля, требующих надежной герметизации в зонах их сопряжения, являются головка блока цилиндров и блок цилиндров. Для герметизации этих узлов используется прокладка головки блока цилиндров(ГБЦ)— специальная прокладка сложной формы, выполненная из армированного паронита или тонкого листового металла с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Прокладка головки блока цилиндров выполняет сопряжение и изоляцию друг от друга сразу нескольких систем автомобиля ГАЗель: каналы водяной рубашки системы охлаждения блока и головки; маслопроводящие каналы; камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки. Главной причиной прогарания(пробоя) прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ГАЗель является локальное ослабление затяжки болтов крепления головки блока цилиндров вследствие ее деформации из-за перегрева двигателя. Поэтому при
Работа
Замена прокладки крышки клапанов ГАЗель
 от 500

Замена прокладки масляного картера ГАЗель

Работа
Замена прокладки масляного картера ГАЗель 406
 от 750
Работа
Замена прокладки масляного картера ГАЗель 4216
 от 1300
Работа
Замена прокладки масляного картера ГАЗель Cummins
 от 1300
Работа
Замена ролика натяжного ГАЗель 405/406
 от 100

Замена сальника коленвала ГАЗель

Работа
Замена сальника коленвала заднего ГАЗель 4216 (со снятием маховика)
 от 3000
Замена сальника(манжеты) коленвала заднего на автомобиле ГАЗель с двигателем УМЗ-4216 При обнаружении течи масла в районе картера сцепления необходимо определить тип масла, которое подтекает, и в зависимости от его типа произвести либо замену сальника(манжеты) коленвала заднего, либо замену сальника(манжеты) первичного вала коробки переключения передач(КПП). При замене сальника(манжеты) коленвала заднего необходимо также проверить состояния поверхности коленвала в зоне его соприкосновения с сальником, так как иногда течь может происходить из-за истирания поверхности коленвала. В случае подтверждения износа сальника(манжеты) коленвала необходимо обязательно произвести его замену. Игнорирование течи масла приводит к недостаточному количеству масла в двигателе(маслянному голоданию), что влечет к серьезной поломке двигателя, ремонт которого будет в разы превосходить стоимость работы по замене сальника(манжеты) коленвала. Замена сальника(манжеты) коленвала заднего на автомобилях ГАЗель с двигателем УМЗ-4216

Замена сальника коленвала переднего ГАЗель

Работа
Замена сальника коленвала переднего ГАЗель Cummins 2.8 (на разобанном ДВС)
 от 350
Замена сальника(манжеты) коленвала переднего на автомобиле ГАЗель с двигателем Cummins 2.8 При обнаружении течи масла с передней крышки двигателя необходимо произвести диагностику сальника(манжеты) коленвала переднего, а также состояния поверхности коленвала в зоне его соприкосновения с сальником, так как иногда течь может происходить из-за истирания поверхности коленвала. В случае подтверждения износа сальника(манжеты) коленвала необходимо обязательно произвести его замену. Игнорирование течи масла приводит к недостаточному количеству масла в двигателе(маслянному голоданию), что влечет к серьезной поломке двигателя, ремонт которого будет в разы превосходить стоимость работы по замене сальника(манжеты)
Работа
Замена сальника коленвала переднего ГАЗель УМЗ (со снятем передней крышки)
 от 1700
Работа
Замена сальников (маслосъемных колпачков) клапанов ГАЗель 402/405/406/409/4216
 от 500
Работа
Замена цепей ГРМ ГАЗель 405/406
 от 5950
Работа
Замена шестерни распредвала и коленвала ГАЗель 4216
 от 7250
Работа
Замена шкива коленвала ГАЗель 406
 от 1550
Работа
Замена шпильки головки блока цилиндров (ГБЦ) 402/406/4216
 от 100

Капитальный ремонт двигателя ГАЗель

Работа
Капитальный ремонт двигателя ГАЗель 402/405/406/4216
 от 17000
Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-402/405/406/ УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель Основные симптомы, сигнализирующие о необходимости проведения капитального ремонта двигателя: течь масла с сапуна("сапунит"); повышенный расход масла в двигателе("жрёт масло"); посторонние стуки в двигателе; потеря мощности двивателя("не тянет"). Основные причины поломки двигателя ЗМЗ-402/405/406/ УМЗ-4216 на автомобилях ГАЗель: выход из строя поршневых колец и задиры в поршневых цилиндрах; перегрев двигателя; масляное"голодание". Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-402/405/406/ УМЗ-4216 на автомобилях ГАЗель состоит из нескольких этапов: Механическая диагностика Снятие Разборка, мойка, дефектовка Согласование сметы ремонта с клиентом Комплектация Сборка Установка Проверка и передача в эксплуатацию автомобиля с выдачей документов о проведенных работах и установленных запасных частях После проведенного капитального ремонта двигателя ЗМЗ-402/405/406/ УМЗ-4216 на автомобилях ГАЗель рекомендуем: Произвести перетяжку ДВС и регулировку
Работа
Капитальный ремонт двигателя ГАЗель Cummins 2.8
 от 21250
Работа
Обслуживание клапана ЕГР ГАЗель Cummins 2.8 ЕВРО-4
 от 8500
Работа
Перетяжка головки блока цилиндров (ГБЦ) 405/406/4216 (с регулировкой клапанов для 4216)
 от 2050
Работа
Разборка-сборка головки блока цилинров (ГБЦ) 402/406/405/511
 от 1000

Регулировка клапанов ГАЗель

Работа
Регулировка клапанов ГАЗель 4216
 от 1550
Регулировка клапанов на автомобиле ГАЗель с двигателем УМЗ-4126 Симптомы, сигнализирующие о необходимости регулировки клапанов на автомобилях ГАЗель с двигателем УМЗ-4126: наличие специфического стука из под клапанной крышки; в отдельных случаях потеря мощности двигателя(компрессии). Регулировка клапанов на автомобилях ГАЗель с двигателем УМЗ-4126 состоит из следующих этапов: Снятие крышки клапанов Проверка и регулировка зазоров между клапаном и регулировочным болтом коромысла Операция№2 повторяется для всех клапанов Проверка состояния прокладки клапанной крышки(замена при необходимости) Установка крышки клапанов
Работа
Регулировка клапанов ГАЗель Cummins 2.8
 от 1700

Снятие-установка / замена двигателя ГАЗель

Работа
Снятие-установка / замена двигателя ГАЗель 402/405/406
 от 8500
Снятие-установка/ замена двигателя ЗМЗ-402/405/406 на автомобиле ГАЗель Замена двигателя ЗМЗ-402/405/406 на автомобилях ГАЗель состоит из следующих этапов: Снятие защиты двигателя(при наличии) Отсоединение электрической системы и подключаемых к ДВС датчиков Демонтаж системы охлаждения ДВС(слив охлаждающей жидкости, снятие радиатора и вентилятора охлаждения, патрубков) и воздушного фильтра Отсоединение системы выхлопа отработанных газов, системы подачи топлива, коробки преключения передач(КПП) и подушек крепления двигателя Демонтаж двигателя Монтаж нового двигателя, подключение и установка ранее отсоединенных узлов и элементов(производится в обратном порядке) Залитие моторного масла и охлаждающей жидкости(замена воздушного и топливного фильтров при необходимости) Тестирование двигателя(провекрока давления масла, утечки; компьютерная диагностика, сброс ЭБУ и т.д.)
Работа
Снятие-установка / замена двигателя ГАЗель Cummins 2.8
 от 6800
Работа
Снятие-установка / замена двигателя ГАЗель Бизнес 4216
 от 8500

Снятие-установка / замена ремня ГАЗель

Работа
Снятие-установка / замена ремня генератора ГАЗель 406/4216
 от 500
Снятие-установка/ замена ремня генератора на автомобиле ГАЗель 406/4216 Симптомы, сигнализирующие о необходимости замены ремня генератора в автомобиле ГАЗель 406/4216: шум от ремня генератора; внешние дефекты на ремне генератора(трещины, потрепанность); растяжение ремня генератора; проскальзывание ремня генератора. Если оставить эти проблемы без внимания, то ремень генератора может порваться, что приведет к дополнительным неисправностям и увеличению стоимости ремонта автомобиля ГАЗель 406/4216, а также к невозможности самостоятельного движения автомобиля. При замене ремня генератора всегда проверяется работоспособность натяжных роликов, так как износ ремня мог быть следствием износа роликов натяжного механизма. При обнаружении в роликах натяжного механизма дефектов они обязательно подлежат замене.
Работа
Снятие-установка / замена ремня навесного оборудования ГАЗель Cummins
 от 1000
Работа
Снятие-установка / замена траверсы двигателя ГАЗель
 от 2150
Работа
Снятие-установка крышки ДВС передней ГАЗель Cummins 2.8
 от 3000
Работа
Установка меток ГРМ ГАЗель ЗМЗ-406
 от 1300
Работа
Фрезеровка ГБЦ ГАЗель
 от 850

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете: