Система отопления автомобиля ГАЗель является составной частью системы охлаждения и работает за счет тепла выделяемого при работе двигателя автомобиля. Принцип работы системы отопления достаточно прост: охлаждающая жидкость проходя через систему охлаждения двигателя поглощает выделяемое им тепло, затем она попадает в радиатор отопителя (печку) и нагревает его, а вентилятор продувает воздух через соты радиатора отопителя, после чего нагретый воздух распространяется по салону автомобиля.
Признаками неисправности системы отопления в автомобиле ГАЗель являются:
- Отсутствие потока воздуха и шума от работы вентилятора при включении отопителя (печки).
- При прогретом двигателе автомобиля и включенной печке в салон дует холодный воздух.
- Появление течи охлаждающей жидкости в салоне автомобиля.
Рассмотрим возможные причины каждой из указанных проблем на автомобиле ГАЗель:
- Отсутствие воздушного потока и шума от работы вентилятора при включении печки может быть вызвано:
- неисправностью предохранителей электрической цепи;
- нарушением целостности проводки и разъемов электрической цепи;
- поломкой двигателя вентилятора печки.
- Причиной того, что в салон из системы отопления подается холодный воздух при включенной печке с достаточно прогретым двигателем может быть:
- низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
- наличие воздушной пробки в системе отопления;
- неисправность термостата системы охлаждения двигателя;
- неисправность электрического крана отопителя;
- засорение радиатора отопителя (печки).
- Причиной появления течи охлаждающей жидкости в салоне автомобиля может являться:
- нарушение герметичности радиатора отопителя;
- повреждение патрубков подводящих охлаждающую жидкость к радиатору печки.
Как видно, причин неисправности системы отопления достаточно много, поэтому перед началом ремонта печки необходимо провести диагностику системы отопления для выявления точной причины неисправности.
Стоит отметить, что при достаточно низких температурах окружающей среды (ниже -20°С) двигатель автомобиля ГАЗель может не достаточно нагреваться чтобы система отопления подавала в салон воздух необходимой температуры. В этом случае можно закрыть часть радиатора охлаждения (но не более 50%) для лучшего прогрева двигателя.
К сожалению, большая часть деталей системы отопления автомобиля ГАЗель не подлежит ремонту, и при обнаружении в них проблем, необходима их замена на новые.
Для того чтобы печка автомобиля ГАЗель работала исправно необходимо производить замену охлаждающей жидкости не реже чем один раз в 2 года или через каждые 60 тысяч км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), при этом используйте только качественную охлаждающую жидкость, рекомендуемую производителем автомобиля (по статистике больше половины поломок в системе отопления автомобиля ГАЗель вызваны использованием некачественной охлаждающей жидкости). Кроме этого, охлаждающую жидкость необходимо заменить (независимо от того, сколько она отработала) если:
- на горловине расширительного бачка образуется желеобразная паста или при знакопеременной внешней температуре происходит помутнение, образуется осадок;
- охлаждающая жидкость приобрела рыже-бурый цвет (часто это означает, что в системе началась коррозия).
Стоимость популярных работ и услуг:
Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:
- позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47, +7 952 575-52-11 (Пн-Вс: 9:00-20:00)
- заказать обратный звонок
- связаться с нами через форму обратной связи
- перейти в раздел Ремонт автомобилей ГАЗель или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗ
Устройство системы отопления автомобиля ГАЗель
Система отопления автомобиля ГАЗель рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени и обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, необходимую скорость и температуру воздуха, температуру поверхностей кабины.
Для управления системой отопления (печкой) в автомобиле ГАЗель используется электронный блок управления. Он расположен на центральной консоли автомобиля и имеет следующие регулировки: температура, интенсивность и направление обдува. Регулировка температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется за счет изменения количества охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель. Это достигается путем изменения степени закрытия крана печки, оснащенного электроприводом. Регулировка направления потока нагретого воздуха по салону автомобиля осуществляется изменением положения заслонок в воздухораспределителях, оснащенных моторедукторами.

Основной отопитель: 1 — скоба; 2, 4 — рычаги оси заслонок; 3 — кронштейн крепления оболочек тяг привода; 5 — фиксатор; 6, 7, 17 — оболочки тросовых тяг; 8, 9 — рейки привода заслонок; 10 — защитный кожух; 11 — корпус отопительно-вентиляционной установки (ОВУ); 12 — крышка вентилятора; 13 — уплотнение; 14 — разъем электропривода; 15 — винт; 16 — электровентилятор; 17 — две скобы крепления фланца электровентилятора; 18 — тяга; 19 — радиатор отопления; 20 — прокладка; 21 — крышка; 22 — кран; 23 — шланг

Установка отопителя: 1 — ручка выключения крана и вентиляции (тепло — холод); 2 — пульт управления отопительно-вентиляционной установки (ОВУ); 3 — заглушка или ручка включения дополнительного отопления; 4 — ручка включения вентилятора основного отопителя; 5 — ручка распределения потока воздуха; 6, 7 — воздуховоды; 8 — резистор; 9 — болт крепления ОВУ; 10 — короб воздухозаборника; 11 — втулка; 12 — тройник; 13 — кожух; 14 — обойма; 15, 17 — шланги; 16 — гайки

Распределение воздушных потоков в кабине автомобиля: 1 — крышка кожуха отопительно-вентиляционной установки (ОВУ); 2 — втулка; 3 — болт крепления ОВУ; 4 — кожух ОВУ; 5 — распределитель левый; 6 — прокладка кожуха ОВУ; 7 — скоба; 8 — винт; 9 — распределитель правый