Задняя подвеска на автомобиле ГАЗель выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. Такая конструкция задней подвески считается достаточно надежной и, если не злоупотреблять перегрузкой автомобиля сверх нормы, может прослужить до 100 тысяч километров пробега автомобиля. Но, как и любой другой узел автомобиля, задняя подвеска требует ухода и ремонта.

В зависимости от модели на ГАЗель могут устанавливаться малолистовые (состоят из 3 листов) или многолистовые (состоят из 5 листов) рессоры. На грузовых модификациях автомобиля ГАЗель и фургонах поверх основной рессоры устанавливается дополнительная, состоящая из одного (для малолистовых рессор) или трех (для многолистовых рессор) листов. На автомобилях ГАЗель с кузовом микроавтобуса вместо дополнительной рессоры установлен резиновый буфер.


Неисправности, их причины и ремонт задней подвески автомобиля ГАЗель

Крен автомобиля.

  1. Осадка одной из рессор (потеря рессорой своих амортизирующих свойств - «усталость» металла). Необходима замена рессоры.
  2. Поломка одного или нескольких листов рессоры. Необходимо заменить дефектные листы.

Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении.

  1. Поломка коренного листа одной из рессор. Необходима замена коренного листа (иногда может потребоваться заменить всю рессору).
  2. Поломка центрового стяжного болта одной из рессор. Необходима замена центрового бола.
  3. Ослабление затяжки гаек крепления стремянок (смещение заднего моста относительно рессоры). Необходимо восстановить положение заднего моста и затянуть ослабленные гайки крепления стремянок.
  4. Осадка одной из рессор (потеря рессорой своих амортизирующих свойств - «усталость» металла). Необходима замена рессоры.
  5. Поломка нескольких листов рессоры. Необходимо заменить дефектные листы.
  6. Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.

Металлический стук при «пробое» подвески.

  1. Разрушение резинового буфера задней подвески. Необходима замена буфера задней подвески.
  2. Износ втулок амортизаторов. Необходима замена изношенных втулок амортизаторов.
  3. Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.

Снижение эффективности работы подвески (увеличение жесткости, повышенная вибрация).

  1. Подтекание жидкости (течь) амортизатора. Требуется подтянуть гайку резервуара амортизатора, если это не решает проблему, то необходима замена амортизатора задней подвески.
  2. Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.

Стоимость основных работ и услуг:

Наименование
Цена (р.)
В заказе
Работа
Замена подшипников ступицы задней ГАЗель (одна сторона)
Звоните!

Замена сайлентблока ГАЗель

Работа
Замена сайлентблока кронштейна рессоры задней ГАЗель
Звоните!
Работа
Замена сайлентблока рессоры задней ГАЗель
Звоните!
Работа
Замена сальника (манжеты) ступицы задней ГАЗель
Звоните!
Работа
Замена шпильки крепелния колеса ГАЗель
Звоните!
Работа
Регулировка подшипника задней ступицы ГАЗель
Звоните!
Работа
Ремонт рессоры задней ГАЗель (усиливание)
Звоните!

Снятие-установка / замена ГАЗель

Работа
Снятие-установка / замена заднего амортизатора ГАЗель
Звоните!
Работа
Снятие-установка / замена кронштейна рессоры задней ГАЗель
Звоните!
Работа
Снятие-установка / замена рессоры задней ГАЗель
Звоните!
Работа
Снятие-установка полуоси ГАЗель
Звоните!
Работа
Снятие-установка ступицы задней ГАЗель
Звоните!

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:



Устройство задней подвески автомобиля ГАЗель

Ниже изображена схема устройства задней подвески автомобиля ГАЗель при использовании малолистовой рессоры с одним дополнительным листом.

Задняя подвеска ГАЗель (малолистовая рессора с дополнительным листом)
Задняя подвеска ГАЗель (малолистовая рессора с дополнительным листом)

Задняя подвеска ГАЗель (малолистовая рессора с дополнительным листом): 1 - ушко рессоры; 2 - резиновая втулка; 3 - кронштейн; 4 - втулка; 5 - болт; б - шайба; 7 - палец; 8 - резиновые втулки; 9 - шайба пружинная; 10 - гайка; 11 - кронштейн; 12 - втулка резиновая; 13 - втулка; 14 - пластина серьги; 15 - болт; 16 - хомут; 17 - коренной лист; 18 - листы рессоры; 19 - дополнительная рессора; 20 - стремянка; 21 - накладка; 22 - задний мост; 23 - амортизатор; 24 - резиновая подушка; 25 - лонжерон рамы.

При установке на автомобиль ГАЗель многолистовой рессоры три верхних листа стягиваются хомутами, а весь пакет из пяти листов соединяется центровым болтом. Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют ушки. Заднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Все подвижные соединения: передние и задние крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках (сайлентблоках). Рессоры крепятся к заднему мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки.

Кроме рессор в задней подвеске автомобилей ГАЗель используются телескопические, двухтрубные, разборные амортизаторы. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подушке рессоры, а верхним (штоком) - к лонжеронам рамы.