Задняя подвеска на автомобиле ГАЗель выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. Такая конструкция задней подвески считается достаточно надежной и, если не злоупотреблять перегрузкой автомобиля сверх нормы, может прослужить до 100 тысяч километров пробега автомобиля. Но, как и любой другой узел автомобиля, задняя подвеска требует ухода и ремонта.

В зависимости от модели на ГАЗель могут устанавливаться малолистовые (состоят из 3 листов) или многолистовые (состоят из 5 листов) рессоры. На грузовых модификациях автомобиля ГАЗель и фургонах поверх основной рессоры устанавливается дополнительная, состоящая из одного (для малолистовых рессор) или трех (для многолистовых рессор) листов. На автомобилях ГАЗель с кузовом микроавтобуса вместо дополнительной рессоры установлен резиновый буфер.


Неисправности, их причины и ремонт задней подвески автомобиля ГАЗель

Крен автомобиля.

  1. Осадка одной из рессор (потеря рессорой своих амортизирующих свойств - «усталость» металла). Необходима замена рессоры.
  2. Поломка одного или нескольких листов рессоры. Необходимо заменить дефектные листы.

Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении.

  1. Поломка коренного листа одной из рессор. Необходима замена коренного листа (иногда может потребоваться заменить всю рессору).
  2. Поломка центрового стяжного болта одной из рессор. Необходима замена центрового бола.
  3. Ослабление затяжки гаек крепления стремянок (смещение заднего моста относительно рессоры). Необходимо восстановить положение заднего моста и затянуть ослабленные гайки крепления стремянок.
  4. Осадка одной из рессор (потеря рессорой своих амортизирующих свойств - «усталость» металла). Необходима замена рессоры.
  5. Поломка нескольких листов рессоры. Необходимо заменить дефектные листы.
  6. Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.

Металлический стук при «пробое» подвески.

  1. Разрушение резинового буфера задней подвески. Необходима замена буфера задней подвески.
  2. Износ втулок амортизаторов. Необходима замена изношенных втулок амортизаторов.
  3. Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.

Снижение эффективности работы подвески (увеличение жесткости, повышенная вибрация).

  1. Подтекание жидкости (течь) амортизатора. Требуется подтянуть гайку резервуара амортизатора, если это не решает проблему, то необходима замена амортизатора задней подвески.
  2. Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.

Стоимость популярных работ и услуг:

Наименование 
Цена (р.) 
В заказе
Работа
Замена подшипников ступицы задней ГАЗель (одна сторона)
 от 850

Замена сайлентблока ГАЗель

Работа
Замена сайлентблока кронштейна рессоры задней ГАЗель
 от 350
Замена сайлентблока кронштейна рессоры задней на автомобиле ГАЗель В результате износа сайленблоков при движении автомобиля появляются посторонние звуки со стороны подвесок, теряется мягкость хода. Сайлентблоки рессор подвержены высоким нагрузкам из-за перегруза автомобиля и низкого качества дорожного покрытия, поэтому мы рекомендуем проводить диагностику сайлентблоков при каждом техническом обслуживании
Работа
Замена сайлентблока рессоры задней ГАЗель
 от 500
Работа
Замена сальника (манжеты) ступицы задней ГАЗель
 от 350
Работа
Замена шпильки крепелния колеса ГАЗель
 от 150
Работа
Регулировка подшипника задней ступицы ГАЗель
 от 500
Работа
Ремонт рессоры задней ГАЗель (усиливание)
 от 450

Снятие-установка / замена ГАЗель

Работа
Снятие-установка / замена заднего амортизатора ГАЗель
 от 250
Работа
Снятие-установка / замена кронштейна рессоры задней ГАЗель
 от 1200
Работа
Снятие-установка / замена рессоры задней ГАЗель
 от 1350
Снятие-установка/ замена задней рессоры на автомобиле ГАЗель Главным рабочим узлом задней подвески автомобиля ГАЗель, который передает нагрузку от рамы на ходовую часть, смягчая удары и толчки при движении, являются две продольные полуэллиптические листовые рессоры(по одной с каждой стороны). В целом, конструкция задней подвески автомобиля ГАЗель считается достаточно надежной и, если не вести агрессивную езду по дорогам с плохим покрытием и не злоупотреблять перегрузкой автомобиля сверх нормы, задние рессоры автомобиля ГАЗель могут прослужить до 100 тысяч километров пробега. Так как задние рессоры автомобиля ГАЗель представляют из себя листы металла, обладающие определенными механическими свойствами и соединенные между собой, то существуют только два вида неисправности задних рессор: Поломка одного или нескольких листов в рессоре. Потеря рессорой своих механических/амортизирующих свойств("усталость" металла). В силу этого ремонт задних рессор представляет из себя либо замену дефектных листов рессоры, либо
Работа
Снятие-установка полуоси ГАЗель
 от 250
Работа
Снятие-установка ступицы задней ГАЗель
 от 1300

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

Устройство задней подвески автомобиля ГАЗель

Ниже изображена схема устройства задней подвески автомобиля ГАЗель при использовании малолистовой рессоры с одним дополнительным листом.

Задняя подвеска ГАЗель (малолистовая рессора с дополнительным листом)Ремонт задней подвески ГАЗели
Задняя подвеска ГАЗель (малолистовая рессора с дополнительным листом)

Задняя подвеска ГАЗель (малолистовая рессора с дополнительным листом): 1 - ушко рессоры; 2 - резиновая втулка; 3 - кронштейн; 4 - втулка; 5 - болт; б - шайба; 7 - палец; 8 - резиновые втулки; 9 - шайба пружинная; 10 - гайка; 11 - кронштейн; 12 - втулка резиновая; 13 - втулка; 14 - пластина серьги; 15 - болт; 16 - хомут; 17 - коренной лист; 18 - листы рессоры; 19 - дополнительная рессора; 20 - стремянка; 21 - накладка; 22 - задний мост; 23 - амортизатор; 24 - резиновая подушка; 25 - лонжерон рамы.

При установке на автомобиль ГАЗель многолистовой рессоры три верхних листа стягиваются хомутами, а весь пакет из пяти листов соединяется центровым болтом. Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют ушки. Заднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Все подвижные соединения: передние и задние крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках (сайлентблоках). Рессоры крепятся к заднему мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки.

Кроме рессор в задней подвеске автомобилей ГАЗель используются телескопические, двухтрубные, разборные амортизаторы. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подушке рессоры, а верхним (штоком) - к лонжеронам рамы.