Задняя подвеска на автомобиле ГАЗель выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. Такая конструкция задней подвески считается достаточно надежной и, если не злоупотреблять перегрузкой автомобиля сверх нормы, может прослужить до 100 тысяч километров пробега автомобиля. Но, как и любой другой узел автомобиля, задняя подвеска требует ухода и ремонта.
В зависимости от модели на ГАЗель могут устанавливаться малолистовые (состоят из 3 листов) или многолистовые (состоят из 5 листов) рессоры. На грузовых модификациях автомобиля ГАЗель и фургонах поверх основной рессоры устанавливается дополнительная, состоящая из одного (для малолистовых рессор) или трех (для многолистовых рессор) листов. На автомобилях ГАЗель с кузовом микроавтобуса вместо дополнительной рессоры установлен резиновый буфер.
Неисправности, их причины и ремонт задней подвески автомобиля ГАЗель
Крен автомобиля.
- Осадка одной из рессор (потеря рессорой своих амортизирующих свойств - «усталость» металла). Необходима замена рессоры.
- Поломка одного или нескольких листов рессоры. Необходимо заменить дефектные листы.
Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении.
- Поломка коренного листа одной из рессор. Необходима замена коренного листа (иногда может потребоваться заменить всю рессору).
- Поломка центрового стяжного болта одной из рессор. Необходима замена центрового бола.
- Ослабление затяжки гаек крепления стремянок (смещение заднего моста относительно рессоры). Необходимо восстановить положение заднего моста и затянуть ослабленные гайки крепления стремянок.
- Осадка одной из рессор (потеря рессорой своих амортизирующих свойств - «усталость» металла). Необходима замена рессоры.
- Поломка нескольких листов рессоры. Необходимо заменить дефектные листы.
- Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.
Металлический стук при «пробое» подвески.
- Разрушение резинового буфера задней подвески. Необходима замена буфера задней подвески.
- Износ втулок амортизаторов. Необходима замена изношенных втулок амортизаторов.
- Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.
Снижение эффективности работы подвески (увеличение жесткости, повышенная вибрация).
- Подтекание жидкости (течь) амортизатора. Требуется подтянуть гайку резервуара амортизатора, если это не решает проблему, то необходима замена амортизатора задней подвески.
- Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.
Стоимость популярных работ и услуг:
Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:
- позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47, +7 952 575-52-11 (Пн-Вс: 9:00-20:00)
- заказать обратный звонок
- связаться с нами через форму обратной связи
- перейти в раздел Ремонт автомобилей ГАЗель или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗ
Устройство задней подвески автомобиля ГАЗель
Ниже изображена схема устройства задней подвески автомобиля ГАЗель при использовании малолистовой рессоры с одним дополнительным листом.
Задняя подвеска ГАЗель (малолистовая рессора с дополнительным листом): 1 - ушко рессоры; 2 - резиновая втулка; 3 - кронштейн; 4 - втулка; 5 - болт; б - шайба; 7 - палец; 8 - резиновые втулки; 9 - шайба пружинная; 10 - гайка; 11 - кронштейн; 12 - втулка резиновая; 13 - втулка; 14 - пластина серьги; 15 - болт; 16 - хомут; 17 - коренной лист; 18 - листы рессоры; 19 - дополнительная рессора; 20 - стремянка; 21 - накладка; 22 - задний мост; 23 - амортизатор; 24 - резиновая подушка; 25 - лонжерон рамы.
При установке на автомобиль ГАЗель многолистовой рессоры три верхних листа стягиваются хомутами, а весь пакет из пяти листов соединяется центровым болтом. Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют ушки. Заднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Все подвижные соединения: передние и задние крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках (сайлентблоках). Рессоры крепятся к заднему мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки.
Кроме рессор в задней подвеске автомобилей ГАЗель используются телескопические, двухтрубные, разборные амортизаторы. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подушке рессоры, а верхним (штоком) - к лонжеронам рамы.