Задний мост автомобиля ГАЗель — это один из основных узлов автомобиля, который выполняет сразу несколько важных функций: соединяет задние колеса между собой, передает крутящий момент с карданного вала на задние колеса, при помощи дифференциала позволяет вращаться колесам автомобиля с разной угловой скоростью, служит опорой для задней части автомобиля (крепиться к раме посредством задней подвески). От надежной и правильной работы этого узла напрямую зависит безопасность транспортного средства при движении, поэтому обслуживание и ремонт заднего моста автомобиля ГАЗель необходимо доверять только квалифицированным специалистам.
Основные признаки неисправностей заднего моста:
- повышенная шумность и гул в рабочем состоянии;
- некорректная работа узла с перепадами (пульсирующий шум);
- появление звуков высокой тональности (завывание);
- громкий стук в районе заднего моста при увеличении оборотов на поворотах или при движении накатом;
- постоянные нестандартные звуки и хруст;
- наблюдается течь масла через плоскости картера, манжеты или сливные пробки.
В силу наличия в заднем мосту большого числа близко расположенных и взаимно трущихся деталей, точную причину неисправности в большинстве случаев может выявить только диагностика.
Стоимость популярных работ и услуг:
Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:
- позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47, +7 952 575-52-11 (Пн-Вс: 9:00-20:00)
- заказать обратный звонок
- связаться с нами через форму обратной связи
- перейти в раздел Ремонт автомобилей ГАЗель или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗ
Устройство заднего моста автомобиля ГАЗель
Задний мост автомобиля ГАЗель имеет конструкцию типа «банджо» — главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами с передней стороны моста.
Дифференциал — это механизм распределения крутящего момента между мостом и ведущими колесами автомобиля, который значительно помогает при скольжении и буксировании, предоставляя различную скорость вращения колес.
Главная передача заднего моста на автомобилях ГАЗель — гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно ведомой оси на 42 мм. Передаточное число главной передачи заднего моста на машинах с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 – 5,125; с двигателем УМЗ-4215 – 4,556.
Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленным на вал между ними. Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником. Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей. Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.
Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л. Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах. Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.
Задний мост на автомобилях ГАЗель — это узел, требующий надлежащего регулярного технического обслуживания. Мы настоятельно рекомендуем постоянно проверять узлы заднего моста на наличие протечек масла и посторонних шумов, и в случае их обнаружения немедленно обращаться в сервисный центр для диагностики причины и ремонта. Наш многолетний опыт обслуживания автомобилей ГАЗель показывает, что игнорирование проблем с задним мостом может стать не только причиной полной неремонтопригодности целых узлов и даже всего заднего моста, что несравнимо дороже ремонта выполненного при своевременном обращении к специалистам, но и причиной серьезных автомобильных аварий.