Задний мост автомобиля ГАЗель — это один из основных узлов автомобиля, который выполняет сразу несколько важных функций: соединяет задние колеса между собой, передает крутящий момент с карданного вала на задние колеса, при помощи дифференциала позволяет вращаться колесам автомобиля с разной угловой скоростью, служит опорой для задней части автомобиля (крепиться к раме посредством задней подвески). От надежной и правильной работы этого узла напрямую зависит безопасность транспортного средства при движении, поэтому обслуживание и ремонт заднего моста автомобиля ГАЗель необходимо доверять только квалифицированным специалистам.

Основные признаки неисправностей заднего моста:

  • повышенная шумность и гул в рабочем состоянии;
  • некорректная работа узла с перепадами (пульсирующий шум);
  • появление звуков высокой тональности (завывание);
  • громкий стук в районе заднего моста при увеличении оборотов на поворотах или при движении накатом;
  • постоянные нестандартные звуки и хруст;
  • наблюдается течь масла через плоскости картера, манжеты или сливные пробки.

В силу наличия в заднем мосту большого числа близко расположенных и взаимно трущихся деталей, точную причину неисправности в большинстве случаев может выявить только диагностика.

Стоимость популярных работ и услуг:

Наименование 
Цена (р.) 
В заказе
Работа
Диагностика заднего моста ГАЗ ГАЗель
 400
Работа
Диагностика редуктора заднего моста ГАЗель
 600
Работа
Замена картера заднего моста ГАЗель
 от 8500
Работа
Замена масла в редукторе заднего моста ГАЗель
 от 700
Работа
Замена сальника редуктора заднего моста ГАЗель (с регулировкой)
 от 1300
Работа
Замена сапуна редуктора заднего моста ГАЗель
 от 150
Работа
Замена фланца редуктора заднего моста ГАЗель (с регулировкой)
 от 1000
Работа
Проверка/доливка масла в редукторе заднего моста ГАЗ ГАЗель
 от 350
Работа
Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель
 6000
Работа
Снятие-установка / замена редуктора заднего моста ГАЗель
 8000

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

Устройство заднего моста автомобиля ГАЗель

Задний мост автомобиля ГАЗель имеет конструкцию типа «банджо» — главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами с передней стороны моста.

Дифференциал — это механизм распределения крутящего момента между мостом и ведущими колесами автомобиля, который значительно помогает при скольжении и буксировании, предоставляя различную скорость вращения колес.

Главная передача заднего моста на автомобилях ГАЗель — гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно ведомой оси на 42 мм. Передаточное число главной передачи заднего моста на машинах с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 – 5,125; с двигателем УМЗ-4215 – 4,556.

Схема заднего моста ГАЗели типа "банджо"Ремонт заднего моста ГАЗели
Схема заднего моста ГАЗели типа "банджо"

Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленным на вал между ними. Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником. Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей. Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.

Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л. Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах. Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.

Задний мост на автомобилях ГАЗель — это узел, требующий надлежащего регулярного технического обслуживания. Мы настоятельно рекомендуем постоянно проверять узлы заднего моста на наличие протечек масла и посторонних шумов, и в случае их обнаружения немедленно обращаться в сервисный центр для диагностики причины и ремонта. Наш многолетний опыт обслуживания автомобилей ГАЗель показывает, что игнорирование проблем с задним мостом может стать не только причиной полной неремонтопригодности целых узлов и даже всего заднего моста, что несравнимо дороже ремонта выполненного при своевременном обращении к специалистам, но и причиной серьезных автомобильных аварий.