Тормозная система — это наиглавнейший узел автомобиля обеспечивающий безопасность не только во время движения, но и безопасность во время остановки и стоянки транспортного средства.

На автомобилях ГАЗель устанавливается гидравлическая тормозная система, состоящая из двухкамерного вакуумного усилителя, двухпоршневого главного тормозного цилиндра с бачком, регулятора давления, установленного в приводе задних тормозных механизмов.

Основные признаки неисправности тормозной системы на автомобиле ГАЗель:

  • проваливание педали тормоза;
  • ослабление тормозов или их неравномерное срабатывание;
  • увеличение остановочного пути;
  • сложность при нажатии на педаль тормоза;
  • крен машины при торможении;
  • срабатывание тормозов без нажатия на педаль тормоза;
  • движение машины при нажатой педали тормоза или задействованном стояночном тормозе.

При любом проявлении хотя бы одного из них, следует незамедлительно обратиться к специалистам за диагностикой и устранением возникшей проблемы.

Не откладывайте ремонт тормозной системы! Помните, от правильной и надежной работы тормозов автомобиля зависит не только безопасность Вас, ваших пассажиров и вашего транспортного средства, но и безопасность других участников движения (автомобилей, пешеходов и др.) находящихся вблизи от вашего автомобиля!

Описание тормозной системы автомобиля ГАЗель

При нажатии на педаль тормоза, усилие через двухкамерный вакуумный усилитель передается на главный тормозной цилиндр, который создает давление в двух независимых гидравлических контурах — переднем и заднем, — которые в свою очередь приводят в действие передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза соответственно.

Схема тормозной системы ГАЗельРемонт тормозной системы ГАЗели
Схема тормозной системы ГАЗель

Тормозная система автомобиля ГАЗель: 1 - тормозной диск; 2 - тормозной механизм переднего колеса; 3 - передний контур; 4 - главный тормозной цилиндр; 5 - бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 - вакуумный усилитель; 7 - толкатель; 8 - педаль тормоза; 9 - выключатель сигнала торможения; 10 - тормозные колодки задних колес; 11 - тормозной цилиндр задних колес; 12 - задний контур; 13 - кожух полуоси заднего моста; 14 - нагрузочная пружина; 15 - регулятор давления; 16 - задние тросы; 17 - уравнитель; 18 - передний трос; 19 - рычаг стояночного тормоза; 20 - сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 - тормозная колодка переднего колеса

При отказе одного из гидравлических контуров происходит увеличение хода педали тормоза, но, за счет конструкции главного тормозного цилиндра, в другом (рабочем) гидравлическом контуре сохраняется необходимое давление и продолжает обеспечиваться достаточно эффективное торможение автомобиля.

Тормозные механизмы передних колес автомобиля ГАЗель — дисковые с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Тормозной диск имеет вентиляционные отверстия для уменьшения нагрева при торможении и крепится на ступице колес передней оси. Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок - 3 мм. Минимально допустимая толщина тормозного диска - 19 мм.

Тормозные механизмы задних колес автомобиля ГАЗель — колодочные, барабанного типа, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозной механизм состоит из щита тормоза, на котором крепятся рабочий цилиндр, опора колодок с пластиной и колодки. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок - 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана - 283 мм.

Для повышения курсовой устойчивости автомобиля во время торможения при разной загрузке в автомобилях ГАЗель используется регулятор давления, который ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре в зависимости от нагрузки на заднюю ось.

Стояночная тормозная система на автомобиле ГАЗель — имеет механический привод, действующий на тормозные механизмы задних колес.