Срок службы автомобиля «ГАЗель», его экономичность, безопасность и технические данные напрямую зависят от своевременного и проводимого в должном объеме технического обслуживания (ТО).

Техническое обслуживание автомобиля в первую очередь направлено на поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии, выявлении и предотвращении возможных серьезных проблем при его эксплуатации, тем самым снижая стоимость ремонта в случае поломки автомобиля. Стоит отметить, что для коммерческого транспорта, к которому относится «ГАЗель», ключевым условием его успешной экономической эксплуатации является фактор простоя, то есть количество времени, когда эксплуатация транспортного средства невозможна. Простой автомобиля по техническим причинам можно разделить на два вида: плановый (техническое обслуживание) и не плановый (ремонт из-за поломки). Если при первом экономические потери отсутствуют или являются минимальными для владельца, то второй - это серьезная проблема, которая влечет не только дополнительные финансовые затраты, но и создает множество других проблем.

Техническое обслуживание автомобиля «ГАЗель» можно разделить на 3 вида:

  • ежедневное (ЕО)
  • периодическое (ТО)
  • сезонное (СО)

Каждый из видов обслуживания, их регламент и периодичность, подробно описаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства и зависят от категории условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость популярных работ и услуг:

Наименование 
Цена (р.) 
В заказе
Работа
Замена масла и фильтра масляного ГАЗель 405/406/4216
 700

Замена фильтра воздушного ГАЗель

Работа
Замена фильтра воздушного ГАЗель 405/406/4216
 400
Замена фильтра воздушного на автомобиле ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405/406/ УМЗ-4216
Работа
Замена фильтра воздушного ГАЗель 406 (карбюратор.)
 100
Работа
Замена фильтра воздушного ГАЗель ЕВРО-3
 400

Замена фильтра топливного ГАЗель

Работа
Замена фильтра топливного ГАЗель 405/406/4216
 700
Замена фильтра топливного на автомобиле ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405/406/ УМЗ-4216
Работа
Замена фильтра топливного ГАЗель 406 (карбюратор.)
 275
Работа
Замена фильтра топливного ГАЗель Бизнес
 350
Работа
Замена фильтра топливного ГАЗель ЕВРО-3
 350

Техническое обслуживание ГАЗель

Работа
Техническое обслуживание ГАЗель 405/406/4216
 1700
Техническое обслуживание(ТО) автомобиля ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405/406/ УМЗ-4216 Техническое обслуживание(ТО) автомобиля ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405/406/ УМЗ-4216 включает следующие работы: Замена масла в двигателе и фильтра масляного Замена фильтра топливного Замена фильтра воздушного
Работа
Техническое обслуживание ГАЗель 406 (карбюратор.)
 875
Работа
Техническое обслуживание ГАЗель Cummins 2.8
 2040

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:


Ежедневный технический осмотр (ЕО)

Ежедневный технический осмотр проводится владельцем (водителем транспортного средства) самостоятельно перед выездом автомобиля на дороги общего пользования и включает в себя проверку работы: всех световых приборов и звуковой сигнализации, сигнальных указателей приборной доски, дворников лобового стекла и его омывателя, тормозной системы; также необходимо убедиться в отсутствие подтеков масла, охлаждающей и тормозной жидкостей на двигателе автомобиля и его днище.

Кроме этого, еженедельно необходимо проверять: уровень масла в картере двигателя, уровень масла в коробке передач и в раздаточной коробке, уровень охлаждающей жидкости, уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, уровень электролита в аккумуляторной батареи, уровень масла в бачке системы гидроусилителя руля, натяжение ремней привода агрегатов, наличие сезонной жидкости в механизме омывателя ветрового стекла, состояния колесных покрышек и наличия необходимого давления в шинах.

Ежедневный технический осмотр позволяет выявить большинство проблем с автомобилей еще на начальном этапе и тем самым существенно уменьшить объем и стоимость работ по проведению ремонта.


Периодическое техническое обслуживание (ТО)

Периодическое техническое обслуживание производится по установленному производителем регламенту и разделяется на 3 вида по сроку эксплуатации автомобиля: первое (ТО-1), второе (ТО-2), последующие (ТО). Приведенная ниже периодичность является максимально допустимой. В зависимости от условий эксплуатации периодичность технического обслуживания может сокращаться до 6000 км пробега автомобиля.

ТО-1 выполняется через 10000 км или через год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того какое событие наступит раньше, и включает следующие работы:

  • проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости;
  • очищают электропроводку и агрегаты от эксплуатационного загрязнения; проверяют надежность электроконтакта; проверяют целостность изоляции;
  • аккумуляторную батарею очищают от эксплуатационных загрязнений; очищают клеммы от окислов; проверяют уровень и плотность электролита;
  • очищают вентиляционные отверстия; проверяют величину прогиба ремня вентилятора;
  • проверяют свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки;
  • проверяют эффективность работы тормозов;
  • измеряют люфт рулевого колеса;
  • производят замену масла и фильтра масляного в двигателе, коробке передач, мосту;
  • производят замену топливного фильтра;
  • производят замену воздушного фильтра;
  • производят проверку работы системы сигнализации, замков, освещения;
  • производят смазку узлов в соответствии с картой смазки.

ТО-2 выполняется через 20000 км или через два года эксплуатации автомобиля, в зависимости от того какое событие наступит раньше, включает все работы, выполняемые при ТО-1 и дополняется следующими работами:

  • проверка исправности механизмов открывания и закрывания дверей;
  • проверка герметичности системы охлаждения двигателя;
  • проверка крепления и состояние радиатора;
  • проверка крепления крышки распределительных шестерен, шкива вентилятора, водяного насоса, радиальный зазор в подшипниках;
  • проверка герметичности системы смазки двигателя;
  • протяжка гаек впускных и выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя;
  • проверка состояния подушек опор двигателя;
  • проверка состояния приборов системы питания;
  • снятие и промывка фильтрующего элемента и стакана тонкой очистки топлива;
  • проверка действия привода и свободного хода педали сцепления;
  • проверка отсутствия люфта в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;
  • проверка состояния и герметичности заднего (переднего) моста;
  • проверка люфтов рулевого механизма;
  • проверка крепления и шплинтовки гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков;
  • проверка состояния балки передней оси;
  • снятие тормозных барабанов и очистка тормозных механизмов от грязи;
  • проверка состояния главного тормозного цилиндра, усилителей, трубопроводов;
  • проверка исправности привода и действия стояночной тормозной системы;
  • проверка крепления стремянок передних и задних рессор, амортизаторов и кронштейнов их крепления;
  • проверка крепления колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин;
  • очистка АКБ от грязи и пыли, проверка уровня электролита во всех банках батареи;
  • проверка состояния свечей зажигания;
  • проверка и при необходимости регулировка зазоров между клапанами и коромыслами;
  • снятие ступиц, промывка подшипников ступиц и сальников, проверка состояния подшипников, смазка ступиц колес, регулировка подшипников ступиц.

После проведения технического обслуживания (ТО) проверяется работа всех агрегатов, механизмов и приборов контрольным пробегом.

Последующие технические обслуживания (ТО) выполняются через каждые 10000 км пробега автомобиля, но не реже чем один раз в год, после проведения последнего ТО, включают все работы, выполняемые при ТО-2, и дополняются следующими работами:

  • проверка крепления главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления;
  • проверка крепления картера сцепления к блоку цилиндров;
  • проверка крепления коробки передач и ее картеров.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, обычно совместно с проведением очередного технического обслуживания.

Сезонное обслуживание включает следующие работы:

  • очистка корпуса топливного фильтра-отстойника и его фильтрующего элемента (осенью);
  • слив отстоя из топливного бака (осенью).