Наименование 
Цена (р.) 
В заказе
Работа
Замена сцепления ГАЗель
 от 2150

Замена сцепления на автомобиле ГАЗель

Сцепление – один из главных механизмов автомобиля, который обеспечивает транспортному средству возможность плавно тронуться с места и менять передачи во время движения. Сцепление служит для временного прерывания передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к трансмиссии автомобиля, что необходимо при переключении шестерен в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до его полной остановки.

Работа сцепления основана на действии силы трения скольжения, в связи с чем этот узел автомобиля подвергается большим нагрузкам. С учетом коммерческого использования автомобилей ГАЗель для грузоперевозок сцепление является одним из самых уязвимых мест автомобиля. В среднем, для автомобилей ГАЗель, используемых для грузоперевозок, замена сцепления требуется каждые 50-70 тысяч километров пробега. В связи с конструкцией самого сцепления и текущими ценами на новые детали, непосредственный ремонт отдельных деталей сцепления экономически нецелесообразен, и требуется замена сцепления. Как правило, сцепление меняется в комплекте: нажимной диск (ведущий диск / корзина), ведомый диск (ферадо) и муфта выключения сцепления (выжимной подшипник).

Система сцепления на автомобиле ГАЗель включает в себя механизмы сцепления и гидравлическую систему, обеспечивающую передачу усилия от педали к вилке сцепления, поэтому не все признаки неправильной работы системы сцепления являются следствием проблем с самим сцеплением.

Основные признаки необходимости диагностики системы сцепления на автомобиле ГАЗель:

  • плохой выжим педали сцепления;
  • трудности с включением первой или задней передачи;
  • отсутствие тяги при увеличении оборотов двигателя (пробуксовка).

При наличие одного из этих симптомов необходимо провести проверку работоспособности всей системы сцепления на автомобиле ГАЗель, состоящую из:

  • проверки работы гидравлической системы;
  • механической диагностики вилки сцепления и выжимного подшипника.
Диафрагменное сцепление и привод его выключения на автомобиле ГАЗельЗамена сцепления ГАЗель
Диафрагменное сцепление и привод его выключения на автомобиле ГАЗель

Диафрагменное сцепление и привод его выключения на автомобиле ГАЗель: 1 – картер сцепления; 2 – маховик; 3 – фрикционные накладки ведомого диска; 4 – нажимной диск; 5 – опорные кольца; 6 – диафрагменная пружина; 7 – подшипник выключения сцепления; 8 – главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 9 – пружина педали; 10 – шток главного цилиндра; 11 – педаль; 12 – первичный вал коробки передач; 13 – поролоновые кольца; 14 – муфта выключения; 15 – шаровая опора вилки; 16 – кожух; 17 – вилка; 18 – шток рабочего цилиндра; 19 – соединительная пластина; 20 – рабочий цилиндр; 21 – штуцер прокачки; 22 – демпферная пружина; 23 – ступица ведомого диска.

На большинстве автомобилей ГАЗель устанавливается сцепление диафрагменного типа, но на автомобилях ГАЗель с двигателем ЗМЗ-402 можно встретить сцепление пружинно-рычажного типа. По принципу действия и конструкции большинства деталей эти сцепления подобны. Основное отличие пружинно-рычажного сцепления от диафрагменного — в конструкции ведущего диска (корзины), который состоит из кожуха нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных пружин.

Пружинно-рычажное сцепление и привод его выключения на автомобиле ГАЗельЗамена сцепления ГАЗель
Пружинно-рычажное сцепление и привод его выключения на автомобиле ГАЗель

Пружинно-рычажное сцепление и привод его выключения на автомобиле ГАЗель: 1 – главный цилиндр привода выключения сцепления; 2 – картер сцепления; 3 – фрикционные накладки ведомого диска; 4 – пружина педали; 5 – теплоизолирующая шайба; 6 – пружина внешняя; 7 – пружина внутренняя; 8 – шток главного цилиндра; 9 – педаль; 10 – кожух; 11 – подшипник выключения сцепления; 12 – муфта выключения сцепления; 13 – первичный вал; 14 – шаровая опора вилки; 15 – сферическая гайка; 16 – вилка; 17 – опорная вилка; 18 – шток рабочего цилиндра; 19 – рабочий цилиндр; 20 – прокачной штуцер; 21 – нажимной диск; 22 – игольчатые подшипники; 23 – рычаг выключения сцепления; 24 – болт маховика; 25 – коленчатый вал; 26 – ведомый диск; 27 – маховик.

Процедура замены сцепления на автомобиле ГАЗель состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж карданного вала.
  2. Снятия коробки переключения передач.
  3. Снятия кожуха сцепления ДВС.
  4. Демонтаж ведомого и ведущего дисков сцепления.
  5. Проверка качества плоскости маховика (демонтаж при необходимости шлифовки).
  6. Установка новых ведомого и ведущего дисков сцепления.
  7. Замена муфты выжимного подшипника.
  8. Сборка и установка производится в обратной последовательности.
  9. Тестирование работы сцепления, регулировка высоты педали сцепления.

Следует отметить, что при замене сцепления на автомобиле ГАЗель, особое внимание стоит уделить устанавливаемым деталям и их качеству, так как от этого напрямую будет зависеть срок эксплуатации сцепления. Мы рекомендуем устанавливать только оригинальные детали, производимые фирмами Sachs и LUK, которые являются надежными и зарекомендовали себя с лучшей стороны на протяжении многих лет эксплуатации.

Сцепление SachsЗамена сцепления ГАЗель
Сцепление Sachs
Сцепление LUKЗамена сцепления ГАЗель
Сцепление LUK
* Представленная информация является обобщенной, носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является инструкцией или руководством по ремонту/обслуживанию автомобиля или его узлов.

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете: