Наименование
Цена (р.)
В заказе
Работа
Ремонт КПП (коробки переключения передач) с КОМ ГАЗ 3307
Звоните!

Ремонт 4-ступенчатой МКПП (механической коробки переключения передач) c КОМ (коробкой отбора мощности) на автомобиле ГАЗ 3307

На автомобиль ГАЗ 3307 устанавливается механическая трехвальная трехходовая 4-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП). КПП ГАЗ 3307 отличается достаточной простотой конструкции, высокой степенью надежности и простотой эксплуатации. Из минусов можно отметить только малый диапазон изменения крутящего момента, в сравнении с 5-ступенчатыми коробками передач. Механизм коробки передач смонтирован в литом чугунном картере, который крепится к картеру сцепления при помощи четырех шпилек, ввернутых в картер сцепления. Центрирование КПП относительно сцепления обеспечивается фланцем крышки первичного вала.

Схема КПП ГАЗ 3307
Схема КПП ГАЗ 3307

Схема КПП ГАЗ 3307: 1 - первичный вал; 2 - выключатель света заднего хода; 3 - фиксатор; 4 - рычаг переключения передач; 5 - шестерня третьей передачи; 6 - шестерня второй передачи; 7 - шестерня первой передачи; 8 - сапун; 9 - вторичный вал; 10, 13 - шайбы; 11 - блок шестерен заднего хода; 12 - подшипник; 14 - втулка; 15 - картер; 16 - промежуточный вал; 17 — муфта

Для работы масляного насоса на ГАЗ 3307 используется коробка отбора мощности (КОМ), которая крепится к картеру коробки передач с правой стороны при помощи болтов, шпилек и гаек с пружинными шайбами. Между фланцами КОМ и КПП устанавливается прокладка из паронита толщиной 0,8 мм.

Схема КОМ ГАЗ 3307
Схема КОМ ГАЗ 3307

Схема КОМ ГАЗ 3307: 1 – картер коробки отбора мощности; 2, 11, 13 – стопорные кольца; 3, 12 – шарикоподшипники; 4 – шестерня ведомая; 5 – кольцо резиновое уплотнительное; 6 – шайба сальника; 7 – каркас сальника; 8 – сальник; 9 – ось ведущей шестерни; 10 – ведущая шестерня; 14 – стопорный шарик; 15 – заглушка; 16 – пружина стопорного шарика; 17 - прокладка; 18 – болт; 19 – шайба; 20 – крышка подшипника; 21 - упорное кольцо

Признаки необходимости ремонта КПП ГАЗ 3307 и их причины

Шум от КПП при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач:

  • падение уровня масла в КПП;
  • загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло;
  • повреждение подшипника ведущей шестерни;
  • износ или разрушение подшипника ведущего вала.

Шум при работающем двигателе на одной из передач:

  • поломка или износ синхронизатора;
  • разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи.

Шум при работающем двигателе при включении всех передач:

  • те же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче;
  • износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни;
  • картер сцепления и коленчатый вал двигателя не сносны.

Шум в момент переключения передачи:

  • не до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления;
  • износ или поломка муфт синхронизаторов;
  • поломка блокирующего устройства или его деформация;
  • самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю.

Вибрации при работающем двигателе:

  • нарушение режима работы двигателя на холостом ходу;
  • самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя.

Утечка масла из коробки:

  • износ или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок;
  • самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю;
  • чрезмерное количество масла в коробке;
  • поломка или загрязнение сапуна;
  • нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов).

Затрудненное или невозможное переключение передач:

  • не до конца выключено сцепление;
  • поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев;
  • просадка или поломка пружин синхронизаторов;
  • заклинивание шестерен;
  • нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности);
  • поломка блокирующего устройства;
  • самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках;
  • низкий уровень масла;
  • загрязненное масло, попадание воды в масло;
  • залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя.

Самопроизвольное выключение одной или нескольких передач:

  • износ или повреждение синхронизаторов;
  • износ или поломка шестерен;
  • износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин;
  • самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову;
  • износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала;
  • потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач;
  • поломки в приводе переключения передач;
  • отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника;
  • износ шлицев на муфте синхронизаторов;
  • разрушение или износ вилки или штока переключения;
  • просадка или повреждение пружин фиксаторов.

Диагностика и ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3307

Некоторые из перечисленных выше симптомов могут проявляться и при неисправностях в узлах, сопряженных с коробкой передач. Например, причиной невозможности включить первую или заднюю передачу на автомобиле ГАЗ 3307 часто являются проблемы в сцеплении, а шум идущий от коробки передач может быть шумом от муфты выжимного подшипника. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту коробки переключения передач автомобиля ГАЗ 3307 нужно провести комплексную диагностику, включающую в себя диагностику следующих узлов:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач (КПП);
  • карданного вала;
  • редуктора заднего моста.

Только после проведения такой диагностики, можно точно определить проблемные узлы трансмиссии и причину отклонения в их работе.

Если проблема диагностирована в коробке переключения передач, то по результатам диагностики определяется ее ремонтопригодность и экономическая целесообразность проведения такого ремонта. В случае не ремонтопригодности или не целесообразности ремонта КПП необходимо произвести ее замену.

Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3307 состоит из следующих этапов:

  1. Разбор узла ручки переключения передач.
  2. Отсоединение карданного вала.
  3. Демонтаж коробки переключения передач.
  4. Разборка, мойка и дефектовка деталей КПП.
  5. Составление сметы ремонта и ее согласование с клиентом.
  6. Комплектация и сборка с новыми запчастями.
  7. Установка отремонтированной КПП на автомобиль ГАЗ 3307.
  8. Заливка нового трансмиссионного масла в КПП.
  9. Подсоединение карданного вала.
  10. Сборка узла ручки переключения передач.
  11. Тестирование работы коробки переключения передач.

Для правильной и надежной работы коробки переключения передач автомобиля ГАЗ 3307 на протяжении всего срока ее эксплуатации мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • через каждые 30-40 тысяч км пробега автомобиля производить замену масла в КПП;
  • использовать только качественные трансмиссионные масла класса GL-4 и вязкостью 75W-90;
  • через каждые 90-100 тысяч км пробега заменять подшипники КПП (не дожидаясь их критического износа);
  • не нарушать правил эксплуатации транспортного средства, установленных производителем.

Помните, нарушения в работе коробки переключения передач, особенно при движении автомобиля, может угрожать как Вашей безопасности, так и безопасности других участников движения!

* Представленная информация является обобщенной, носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является инструкцией или руководством по ремонту/обслуживанию автомобиля или его узлов.

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете: