На автомобиль ГАЗ 3307 устанавливается механическая трехвальная трехходовая 4-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП). Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. КПП ГАЗ 3307 отличается достаточной простотой конструкции, высокой степенью надежности и простотой эксплуатации. Из минусов можно отметить только малый диапазон изменения крутящего момента, в сравнении с 5-ступенчатыми коробками передач. Нужно понимать, что малейший сбой в функционировании КПП может угрожать вашей безопасности, особенно при движении автомобиля.

КПП ГАЗ 3307Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3307
КПП ГАЗ 3307
КПП ГАЗ 3307Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3307
КПП ГАЗ 3307

Признаки необходимости срочного ремонта КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3307:

  • затруднения при переключении передач;
  • невозможность включить хотя бы одну из передач;
  • треск при попытке включения передачи при движении автомобиля;
  • самопроизвольное включение или выключение передачи;
  • любой посторонний гул, шум, хруст или постукивание в КПП;
  • утечка масла (маслопотеря).

Следует отметить, что некоторые из перечисленных симптомов могут проявляться и при проблемах в узлах, сопряженных с раздаточной коробкой. Например, причиной невозможности включить первую или заднюю передачу на автомобиле ГАЗ 3307 часто являются проблемы в сцеплении, а шум идущий от коробки передач может быть шумом от муфты выжимного подшипника. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту коробки переключения передач автомобиля ГАЗ 3307 нужно провести комплексную диагностику, включающую в себя диагностику следующих узлов:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач (КПП);
  • карданного вала;
  • редуктора заднего моста.

Только после проведения такой диагностики, можно точно определить проблемные узлы трансмиссии и причину отклонения в их работе.

Если проблема диагностирована в коробке переключения передач, то по результатам диагностики определяется ее ремонтопригодность и экономическая целесообразность проведения такого ремонта. В случае не ремонтопригодности или не целесообразности ремонта КПП необходимо произвести ее замену.

Стоимость популярных работ и услуг:

Наименование 
Цена (р.) 
В заказе
Работа
Диагностика коробки переключения передач (КПП) ГАЗ 3307 (снятой с разборкой)
 3000
Работа
Ремонт КПП (коробки переключения передач) с КОМ ГАЗ 3307
 от 7650
Работа
Снятие-установка / замена коробки переключения передач (КПП) ГАЗ 3307
 от 2550

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

Устройство КПП (коробки переключения передач) ГАЗ 3307

На автомобиле ГАЗ 3307 устанавливается механическая коробка переключения передач, с четырьмя передачами для движения вперед и одной для движения назад. Для включения 1-й, 2-й и задней передач в ней используется подвижная шестерня, расположенная на вторичном валу. Для включения 3-й и 4-й (прямой) передачи - муфта синхронизатора, которая также расположена на вторичном валу. Отсутствие синхронизатора на 1-й и 2-й передачах упрощает конструкцию коробки, однако управление ею требует от водителя определенного мастерства. Выбор, включение, выключение и фиксация включенных передач производится с помощью механизма переключения передач, расположенного под верхней крышкой картера КПП.

ПередачаПередаточные числа
первая6,550
вторая3,933
третья2,376
четвертая1,442
пятая1,000
задний ход5,735
Схема КПП ГАЗ 3307Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3307
Схема КПП ГАЗ 3307

Схема КПП ГАЗ 3307: 1 - первичный вал; 2 - выключатель света заднего хода; 3 - фиксатор; 4 - рычаг переключения передач; 5 - шестерня третьей передачи; 6 - шестерня второй передачи; 7 - шестерня первой передачи; 8 - сапун; 9 - вторичный вал; 10, 13 - шайбы; 11 - блок шестерен заднего хода; 12 - подшипник; 14 - втулка; 15 - картер; 16 - промежуточный вал; 17 — муфта

Первичный вал (1) КПП изготовлен за одно целое с косозубой шестерней. На переднем конце вторичного вала (9) на шлицах установлена муфта (17), которая служит для включения третьей и четвертой передач. В средней части вторичного вала свободно вращаются шестерни второй (б) и третьей (5) передач, а по шлицам перемещается шестерня (7) первой передачи. Промежуточный вал (16) представляет собой блок четырех шестерен: три косозубые и одна прямозубая. С левой стороны по направлению движения автомобиля на неподвижной оси установлен блок (11) шестерен заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках. Переключение передач производится посредством рычага (4).

Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла служит отверстие в нижней части картера. Оба отверстия закрыты резьбовыми пробками. Пробка сливного отверстия снабжена постоянным магнитом.

Включение передач для движения вперед осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи, а включение передачи заднего хода перемещением по втулке блока шестерен заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями.