На автомобиль ГАЗ 3307 устанавливается механическая трехвальная трехходовая 4-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП). Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. КПП ГАЗ 3307 отличается достаточной простотой конструкции, высокой степенью надежности и простотой эксплуатации. Из минусов можно отметить только малый диапазон изменения крутящего момента, в сравнении с 5-ступенчатыми коробками передач. Нужно понимать, что малейший сбой в функционировании КПП может угрожать вашей безопасности, особенно при движении автомобиля.
Признаки необходимости срочного ремонта КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3307:
- затруднения при переключении передач;
- невозможность включить хотя бы одну из передач;
- треск при попытке включения передачи при движении автомобиля;
- самопроизвольное включение или выключение передачи;
- любой посторонний гул, шум, хруст или постукивание в КПП;
- утечка масла (маслопотеря).
Следует отметить, что некоторые из перечисленных симптомов могут проявляться и при проблемах в узлах, сопряженных с раздаточной коробкой. Например, причиной невозможности включить первую или заднюю передачу на автомобиле ГАЗ 3307 часто являются проблемы в сцеплении, а шум идущий от коробки передач может быть шумом от муфты выжимного подшипника. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту коробки переключения передач автомобиля ГАЗ 3307 нужно провести комплексную диагностику, включающую в себя диагностику следующих узлов:
- сцепления;
- коробки переключения передач (КПП);
- карданного вала;
- редуктора заднего моста.
Только после проведения такой диагностики, можно точно определить проблемные узлы трансмиссии и причину отклонения в их работе.
Если проблема диагностирована в коробке переключения передач, то по результатам диагностики определяется ее ремонтопригодность и экономическая целесообразность проведения такого ремонта. В случае не ремонтопригодности или не целесообразности ремонта КПП необходимо произвести ее замену.
Стоимость популярных работ и услуг:
Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:
- позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47, +7 952 575-52-11 (Пн-Вс: 9:00-20:00)
- заказать обратный звонок
- связаться с нами через форму обратной связи
- перейти в раздел Ремонт автомобилей ГАЗ 3307 или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗ
Устройство КПП (коробки переключения передач) ГАЗ 3307
На автомобиле ГАЗ 3307 устанавливается механическая коробка переключения передач, с четырьмя передачами для движения вперед и одной для движения назад. Для включения 1-й, 2-й и задней передач в ней используется подвижная шестерня, расположенная на вторичном валу. Для включения 3-й и 4-й (прямой) передачи - муфта синхронизатора, которая также расположена на вторичном валу. Отсутствие синхронизатора на 1-й и 2-й передачах упрощает конструкцию коробки, однако управление ею требует от водителя определенного мастерства. Выбор, включение, выключение и фиксация включенных передач производится с помощью механизма переключения передач, расположенного под верхней крышкой картера КПП.
Передача | Передаточные числа |
---|---|
первая | 6,550 |
вторая | 3,933 |
третья | 2,376 |
четвертая | 1,442 |
пятая | 1,000 |
задний ход | 5,735 |
Схема КПП ГАЗ 3307: 1 - первичный вал; 2 - выключатель света заднего хода; 3 - фиксатор; 4 - рычаг переключения передач; 5 - шестерня третьей передачи; 6 - шестерня второй передачи; 7 - шестерня первой передачи; 8 - сапун; 9 - вторичный вал; 10, 13 - шайбы; 11 - блок шестерен заднего хода; 12 - подшипник; 14 - втулка; 15 - картер; 16 - промежуточный вал; 17 — муфта
Первичный вал (1) КПП изготовлен за одно целое с косозубой шестерней. На переднем конце вторичного вала (9) на шлицах установлена муфта (17), которая служит для включения третьей и четвертой передач. В средней части вторичного вала свободно вращаются шестерни второй (б) и третьей (5) передач, а по шлицам перемещается шестерня (7) первой передачи. Промежуточный вал (16) представляет собой блок четырех шестерен: три косозубые и одна прямозубая. С левой стороны по направлению движения автомобиля на неподвижной оси установлен блок (11) шестерен заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках. Переключение передач производится посредством рычага (4).
Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла служит отверстие в нижней части картера. Оба отверстия закрыты резьбовыми пробками. Пробка сливного отверстия снабжена постоянным магнитом.
Включение передач для движения вперед осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи, а включение передачи заднего хода перемещением по втулке блока шестерен заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями.