Задняя подвеска на автомобиле Соболь выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими двухтрубными амортизаторами. В зависимости от модификации на автомобили Соболь могут устанавливаться малолистовые (3 листа) или многолистовые (5 листов) рессоры. Такая конструкция задней подвески считается достаточно надежной и, если не злоупотреблять перегрузкой автомобиля сверх нормы, может прослужить до 100 тысяч километров пробега автомобиля. Но, как и любой другой узел автомобиля, задняя подвеска требует ухода и ремонта.


Неисправности, их причины и ремонт задней подвески автомобиля Соболь

Крен автомобиля.

  1. Осадка одной из рессор (потеря рессорой своих амортизирующих свойств - «усталость» металла). Необходима замена рессоры.
  2. Поломка одного или нескольких листов рессоры. Необходимо заменить дефектные листы.

Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении.

  1. Поломка коренного листа одной из рессор. Необходима замена коренного листа (иногда может потребоваться заменить всю рессору).
  2. Поломка центрового стяжного болта одной из рессор. Необходима замена центрового бола.
  3. Ослабление затяжки гаек крепления стремянок (смещение заднего моста относительно рессоры). Необходимо восстановить положение заднего моста и затянуть ослабленные гайки крепления стремянок.
  4. Осадка одной из рессор (потеря рессорой своих амортизирующих свойств - «усталость» металла). Необходима замена рессоры.
  5. Поломка нескольких листов рессоры. Необходимо заменить дефектные листы.
  6. Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.

Металлический стук при «пробое» подвески.

  1. Разрушение резинового буфера задней подвески. Необходима замена буфера задней подвески.
  2. Износ втулок амортизаторов. Необходима замена изношенных втулок амортизаторов.
  3. Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.

Снижение эффективности работы подвески (увеличение жесткости, повышенная вибрация).

  1. Подтекание жидкости (течь) амортизатора. Требуется подтянуть гайку резервуара амортизатора, если это не решает проблему, то необходима замена амортизатора задней подвески.
  2. Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.

Стоимость популярных работ и услуг:

Наименование 
Цена (р.) 
В заказе
Работа
Замена подшипников ступицы задней Соболь (одна сторона)
 от 1000

Замена сайлентблока Соболь

Работа
Замена сайлентблока кронштейна рессоры задней Соболь
 от 450
Замена сайлентблока кронштейна рессоры задней на автомобиле Соболь В результате износа сайленблоков при движении автомобиля появляются посторонние звуки со стороны подвесок, теряется мягкость хода. Сайлентблоки рессор подвержены высоким нагрузкам из-за перегруза автомобиля и низкого качества дорожного покрытия, поэтому мы рекомендуем проводить диагностику сайлентблоков при каждом техническом обслуживании
Работа
Замена сайлентблока рессоры задней Соболь
 от 500
Работа
Замена сальника (манжеты) ступицы задней Соболь
 от 350
Работа
Замена шпильки крепелния колеса Соболь
 от 250
Работа
Регулировка подшипника задней ступицы Соболь
 от 500
Работа
Ремонт рессоры задней Соболь (усиливание)
 от 450

Снятие-установка / замена Соболь

Работа
Снятие-установка / замена заднего амортизатора Соболь
 от 250
Работа
Снятие-установка / замена кронштейна рессоры задней Соболь
 от 1200
Работа
Снятие-установка / замена рессоры задней Соболь
 от 1700
Снятие-установка/ замена задней рессоры на автомобиле Соболь Главным рабочим узлом задней подвески автомобиля Соболь, который передает нагрузку от рамы на ходовую часть, смягчая удары и толчки при движении, являются две продольные полуэллиптические листовые рессоры(по одной с каждой стороны). В целом, конструкция задней подвески автомобиля Соболь считается достаточно надежной и, если не вести агрессивную езду по дорогам с плохим покрытием и не злоупотреблять перегрузкой автомобиля сверх нормы, задние рессоры автомобиля Соболь могут прослужить до 100 тысяч километров пробега. Так как задние рессоры автомобиля Соболь представляют из себя листы металла, обладающие определенными механическими свойствами и соединенные между собой, то существуют только два вида неисправности задних рессор: Поломка одного или нескольких листов в рессоре. Потеря рессорой своих механических/амортизирующих свойств("усталость" металла). В силу этого ремонт задних рессор представляет из себя либо замену дефектных листов рессоры, либо
Работа
Снятие-установка полуоси Соболь
 от 250
Работа
Снятие-установка ступицы задней Соболь
 от 1300

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

Устройство задней подвески автомобиля Соболь

Задняя подвеска Соболь (малолистовая рессора)Ремонт задней подвески на автомобиле Соболь
Задняя подвеска Соболь (малолистовая рессора)

Задняя подвеска Соболь (малолистовая рессора): 1 – проушина рессоры; 2 – резиновая втулка; 3 – кронштейн; 4 – втулка; 5 – болт; 6 – шайбы; 7 – палец; 8 – резиновые втулки; 9 – пружинная шайба; 10 – гайка; 11 – кронштейн; 12 – втулка резиновая; 13 – втулка; 14 – пластина серьги; 15 – болт; 16 – штанга стабилизатора; 17 – коренной лист; 18 – листы рессоры; 19 – резиновый буфер хода сжатия; 20 – стремянки; 21 – накладка; 22 – балка заднего моста; 23 – амортизатор; 24 – хомут; 25 – лонжерон рамы; 26 – кронштейн стабилизатора; 27 – серьга стабилизатора.

Листы рессор собраны в пакеты плоской стороной вверх. При установке на автомобиль Соболь пятилистовой рессоры три верхних листа стягиваются хомутами, а весь пакет соединен центровым болтом. Рессора крепится к переднему кронштейну рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют переднюю проушину. Задняя проушина, образованная только верхним (коренным) листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между проушинами рессоры при работе подвески.

К балке заднего моста рессора крепится двумя стремянками с накладкой.

Над рессорой на кронштейне рамы установлен резиновый буфер хода сжатия, ограничивающий ход подвески вверх.

Амортизатор нижним концом (резервуаром) соединен с балкой заднего моста, а верхним (штоком) крепится к кронштейну лонжерона рамы.

Все подвижные соединения (переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги к раме, верхнее и нижнее крепления амортизатора) собраны на резинометаллических шарнирах — сайленблоках.

Для уменьшения крена автомобиля при поворотах в задней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из П-образной штанги круглого сечения, серег и кронштейнов. Все соединения стабилизатора выполнены на резиновых втулках.