Задняя подвеска на автомобиле Соболь выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими двухтрубными амортизаторами. В зависимости от модификации на автомобили Соболь могут устанавливаться малолистовые (3 листа) или многолистовые (5 листов) рессоры. Такая конструкция задней подвески считается достаточно надежной и, если не злоупотреблять перегрузкой автомобиля сверх нормы, может прослужить до 100 тысяч километров пробега автомобиля. Но, как и любой другой узел автомобиля, задняя подвеска требует ухода и ремонта.
Неисправности, их причины и ремонт задней подвески автомобиля Соболь
Крен автомобиля.
- Осадка одной из рессор (потеря рессорой своих амортизирующих свойств - «усталость» металла). Необходима замена рессоры.
- Поломка одного или нескольких листов рессоры. Необходимо заменить дефектные листы.
Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении.
- Поломка коренного листа одной из рессор. Необходима замена коренного листа (иногда может потребоваться заменить всю рессору).
- Поломка центрового стяжного болта одной из рессор. Необходима замена центрового бола.
- Ослабление затяжки гаек крепления стремянок (смещение заднего моста относительно рессоры). Необходимо восстановить положение заднего моста и затянуть ослабленные гайки крепления стремянок.
- Осадка одной из рессор (потеря рессорой своих амортизирующих свойств - «усталость» металла). Необходима замена рессоры.
- Поломка нескольких листов рессоры. Необходимо заменить дефектные листы.
- Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.
Металлический стук при «пробое» подвески.
- Разрушение резинового буфера задней подвески. Необходима замена буфера задней подвески.
- Износ втулок амортизаторов. Необходима замена изношенных втулок амортизаторов.
- Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.
Снижение эффективности работы подвески (увеличение жесткости, повышенная вибрация).
- Подтекание жидкости (течь) амортизатора. Требуется подтянуть гайку резервуара амортизатора, если это не решает проблему, то необходима замена амортизатора задней подвески.
- Износ втулок (сайленблоков) крепления рессор задней подвески. Необходима замена втулок (сайленблоков) рессор задней подвески.
Стоимость популярных работ и услуг:
Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:
- позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47, +7 952 575-52-11 (Пн-Вс: 9:00-20:00)
- заказать обратный звонок
- связаться с нами через форму обратной связи
- перейти в раздел Ремонт автомобилей Соболь или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗ
Устройство задней подвески автомобиля Соболь
Задняя подвеска Соболь (малолистовая рессора): 1 – проушина рессоры; 2 – резиновая втулка; 3 – кронштейн; 4 – втулка; 5 – болт; 6 – шайбы; 7 – палец; 8 – резиновые втулки; 9 – пружинная шайба; 10 – гайка; 11 – кронштейн; 12 – втулка резиновая; 13 – втулка; 14 – пластина серьги; 15 – болт; 16 – штанга стабилизатора; 17 – коренной лист; 18 – листы рессоры; 19 – резиновый буфер хода сжатия; 20 – стремянки; 21 – накладка; 22 – балка заднего моста; 23 – амортизатор; 24 – хомут; 25 – лонжерон рамы; 26 – кронштейн стабилизатора; 27 – серьга стабилизатора.
Листы рессор собраны в пакеты плоской стороной вверх. При установке на автомобиль Соболь пятилистовой рессоры три верхних листа стягиваются хомутами, а весь пакет соединен центровым болтом. Рессора крепится к переднему кронштейну рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют переднюю проушину. Задняя проушина, образованная только верхним (коренным) листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между проушинами рессоры при работе подвески.
К балке заднего моста рессора крепится двумя стремянками с накладкой.
Над рессорой на кронштейне рамы установлен резиновый буфер хода сжатия, ограничивающий ход подвески вверх.
Амортизатор нижним концом (резервуаром) соединен с балкой заднего моста, а верхним (штоком) крепится к кронштейну лонжерона рамы.
Все подвижные соединения (переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги к раме, верхнее и нижнее крепления амортизатора) собраны на резинометаллических шарнирах — сайленблоках.
Для уменьшения крена автомобиля при поворотах в задней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из П-образной штанги круглого сечения, серег и кронштейнов. Все соединения стабилизатора выполнены на резиновых втулках.