На автомобиль Соболь устанавливается механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка переключения передач (МКПП) с пятой повышающей передачей. Коробка передач предназначена для изменения частоты и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Нужно понимать, что малейший сбой в функционировании КПП может угрожать вашей безопасности, особенно при движении автомобиля.

    Признаки необходимости срочного ремонта КПП (коробки переключения передач) на автомобиле Соболь:
  • затруднения при переключении передач;
  • невозможность включить хотя бы одну из передач;
  • треск при попытке включения передачи при движении автомобиля;
  • самопроизвольное включение или выключение передачи;
  • любой посторонний гул, шум, хруст или постукивание в КПП;
  • утечка масла (маслопотеря).
    Следует отметить, что некоторые из перечисленных симптомов могут проявляться и при проблемах в узлах, сопряженных с раздаточной коробкой. Например, причиной невозможности включить первую или заднюю передачу на автомобиле Соболь часто являются проблемы в сцеплении, а шум идущий от коробки передач может быть шумом от муфты выжимного подшипника. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту коробки переключения передач автомобиля Соболь нужно провести комплексную диагностику, включающую в себя диагностику следующих узлов:
  • сцепления;
  • коробки переключения передач (КПП);
  • карданного вала;
  • редуктора заднего моста.

Только после проведения такой диагностики, можно точно определить проблемные узлы трансмиссии и причину отклонения в их работе.

Если проблема диагностирована в коробке переключения передач, то по результатам диагностики определяется ее ремонтопригодность и экономическая целесообразность проведения такого ремонта. В случае не ремонтопригодности или не целесообразности ремонта КПП необходимо произвести ее замену.

Стоимость популярных работ и услуг:

Наименование 
Цена (р.) 
В заказе
Работа
Диагностика КПП Соболь (снятой с разборкой)
 1500
Работа
Замена РК рычага КПП Соболь
 от 350
Работа
Замена выключателя заднего хода КПП Соболь
 от 150

Замена манжеты Соболь

Работа
Замена манжеты вторичного вала КПП Соболь
 от 350
Работа
Замена манжеты первичного вала КПП Соболь
 от 150
Работа
Замена масла в КПП ГАЗ Соболь
 от 500
Работа
Замена подушки КПП Соболь
 от 350
Работа
Проверка/доливка масла в КПП ГАЗ Соболь
 от 250
Работа
Ремонт КПП Соболь 5-ступенчатой (со снятием и установкой)
 от 3850
Ремонт 5-ступенчатой МКПП(механической коробки переключения передач) на автомобиле Соболь(со снятием и установкой) Механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка переключения передач(МКПП) с пятой повышающей передачей устанавливаемая на автомобили Соболь, является модификацией КПП устанавливаемой ранее на ГАЗ-3110«Волга». Отличий от свое предшественницы у неё не много: редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен и ведомыми шестернями первой передачи, также возможны два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Эти изменения были сделаны для увеличения эффективности работы менее оборотистых двигателей, устанавливаемых на Соболь. В целом, 5-ступенчатая МКПП Соболь считается достаточно надежной и долговечной, но из-за высоких нагрузок, связанных со спецификой отечественных дорог(бездорожье, снежные заносы и пр.) и частой загрузке автомобиля сверх нормы, она может нуждаться в преждевременном ремонте. Ремонт КПП Соболь
Работа
Снятие-установка / замена КПП Соболь
 от 2550

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

Особенности КПП (коробки переключения передач) Соболь

Коробка переключения передач (КПП) Соболь является модификацией КПП, устанавливаемой ранее на автомобилях ГАЗ-3110 «Волга». От своей предшественницы она отличается увеличенными значениями передаточных чисел, завышенным корпусе рычага переключения передач и увеличенным нижнем конце рычага:

№ передачи«Волга»«Соболь»
первая3,6184,05
вторая2,1882,34
третья1,3041,395
четвертая1,01,0
пятая0,7940,849
задний ход3,283,51

Такие передаточные значения позволяют лучше реализовывать тяговый потенциал низкооборотистых моторов, устанавливаемых на автомобили Соболь. Значительно увеличенное передаточное значение первой передачи позволяет легче трогаться нагруженному автомобилю, но большой разрыв между первой и второй передачей отрицательно сказывается на динамике разгона.

Схема КПП СобольРемонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле Соболь
Схема КПП Соболь

Схема коробки переключения передач (КПП) Соболь: 1 - первичный вал; 2 - крышка подшипника; 3 - манжета первичного вала; 4 - подшипник первичного вала; 5 - кольцо стопорное; 6 - роликовый подшипник вторичного вала; 7 - сапун; 8 - блокирующее кольцо ; 9 - муфта включения III-IV передач; 10 - сухарь синхронизатора; 11 - ступица муфты включения III-IV передач; 12 - шестерня III передачи; 13 - игольчатый подшипник; 14 - кольцо стопорное; 15 - полукольцо; 16 - шестерня II передачи; 17 - игольчатый подшипник; 18 - шток переключения : 19 - шестерня I передачи; 20 - вторичный вал; 21 - шестерня заднего хода; 22 - вилка включения V передачи и заднего хода; 23 - ступица муфты включения V передачи и заднего хода; 24 - кольцо стопорное; 25 - болт крепления пластины фиксатора; 26 - шестерня V передачи; 27 - шайба упорная; 28 - подшипник вторичного вала; 29 - защитный уплотнитель; 30 - рычаг переключения; 31 - стопорное кольцо; 32 - шестерня привода датчика спидометра; 33 - корпус рычага переключения; 34 - задний картер; 35 - сталебаббитовая втулка; 36 - манжеты удлинителя заднего картера; 37 - задний подшипник промежуточного вала; 38 - промежуточный вал; 39, 44, 45 - шестерни V, II, III передач промежуточного вала; 40 - болт; 41 - прокладка картера; 42 - пробка сливная; 43 - передний картер; 46 - пробка заливная; 47 - шестерня привода промежуточного вала; 48 - прокладка регулировочная; 49 - передний подшипник промежуточного вала; 50 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 51 - промежуточная шестерня заднего хода; 52 - роликовый подшипник шестерни; 53 - болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода.

    Начиная с 2003 года на автомобили Соболь стали устанавливать модернизированную коробку передач, которая внешне ничем не отличается от устанавливаемой ранее. Изменения затронули только некоторые внутренние детали:
  • новые шариковые подшипники первичного и вторичного вала (увеличивают срок службы опор);
  • шариковые подшипники опор промежуточного вала заменены роликовыми коническими подшипниками (являются более долговечными, повышают «жесткость» установки вала и уменьшается шум при работе КПП);
  • увеличена жесткость и конструкция вилок переключения передач (обеспечивают более четкое включение передач и повышается ремонтопригодность муфты включения передач);
  • улучшена конструкция синхронизатора I-II передачи (уменьшено необходимое усилие при включении I-II передач).

При этом сохранилась взаимозаменяемость (комплектом) новых и старых узлов, что позволяет, при необходимости, провести модернизацию старой КПП, улучшив ее характеристики, надежность и срок службы.

Изменения в КПП Соболь (с 2003г.)Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле Соболь
Изменения в КПП Соболь (с 2003г.)

Модернизированная коробка передач Соболь (с 2003г.): A – синхронизатор I-II передач; 1 – передний подшипник промежуточного вала; 2 – прокладка регулировочная; 3 – задний подшипник первичного вала; 4 – вилка включения III-IV передач; 5 – шестерня II передачи; 6 – внутреннее кольцо синхронизатора; 7 – вилка включения I-II передач; 8 – муфта включения I-II передач (муфта синхронизатора); 9 – сухарь синхронизатора; 10 – блокирующее кольцо синхронизатора; 11 – среднее кольцо синхронизатора; 12 – шестерня I передачи; 13 – вилка включения V передачи и передачи заднего хода; 14 – подшипник вторичного вала; 15 – задний подшипник промежуточного вала.