Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Соболь с двигателем ЗМЗ-405/406
Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) инжекторного двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 в автомобиле «ГАЗель» выполнены в виде металлических цилиндров, которые располагаются между клапанами и кулачковым валом. Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) совмещают выполнение двух функций: во-первых, устраняют зазоры в приводе; во-вторых, передают усилия от вала к клапанам. Работа гидрокомпенсаторов основывается на несжимаемости моторного масла, которое заполняет внутреннюю полость компенсатора при работе двигателя, тем самым передвигая плунжер гидрокомпенсатора при появлении зазора. Благодаря этому обеспечивается контакт рычага клапанного привода с кулачком распредвала без зазора, что, в свою очередь, обеспечивает постоянную работу узла без надобности проведения дополнительных регулировок.
Большая часть всех неисправностей гидротолкателей в автомобиле «ГАЗель» с инжекторным двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 диагностируется по характерному стуку, который издает газораспределительный механизм при разных режимах работы мотора. Но не всегда стук в двигателе является следствием неисправности гидрокомпенсаторов требующей их замены. Иногда стук может быть вызван неправильной работай клапанов или банальным загрязнением гидротолкателей (из-за несвоевременного замены моторного масла), или избытком/нехватки моторного масла.
К таким неоднозначным стукам можно отнести, например:
- непостоянный стук на холостом ходу, пропадающий при увеличении частоты вращения коленвала;
- стук, появляющийся на высоких оборотах вращения коленвала и исчезающий на малых оборотах.
Поэтому важно, чтобы диагностику необходимости замены гидрокомпенсаторов провел опытный специалист, проверив работу двигателя в различных режимах работы.
При выявлении хотя бы одного неисправного гидрокомпенсатора лучше не пытаться экономить, а сразу произвести замену всех гидротолкателей, так как практика показывает, что другие долго не проработают, а повторный ремонт - это простой автомобиля и дополнительные затраты.
После замены гидрокомпенсаторов настоятельно рекомендуется произвести замену моторного масла в ДВС, так как поломка гидрокомпенсоторов (гидротолкателей) напрямую связана с изменением (потерей) физических свойств моторного масла.
Для выполнения этой работы могут потребоваться следующие запчасти:
Для выполнения этой работы может потребоваться выполнить следующие работы:
Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:
- позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47, +7 952 575-52-11 (Пн-Вс: 9:00-20:00)
- заказать обратный звонок
- связаться с нами через форму обратной связи
- перейти в раздел Ремонт двигателей на автомобиле Соболь или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей Соболь