Наименование 
Цена (р.) 
В заказе
Работа
Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) Соболь 402/405/406/4216
 от 4250

Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) на автомобиле Соболь с двигателями ЗМЗ-402/405/406 / УМЗ-4216

Одними из самых важных узлов автомобиля, требующих надежной герметизации в зонах их сопряжения, являются головка блока цилиндров и блок цилиндров. Для герметизации этих узлов используется прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) — специальная прокладка сложной формы, выполненная из армированного паронита или тонкого листового металла с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий.

Прокладка головки блока цилиндров выполняет сопряжение и изоляцию друг от друга сразу нескольких систем автомобиля Соболь:

  • каналы водяной рубашки системы охлаждения блока и головки;
  • маслопроводящие каналы;
  • камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

Главной причиной прогарания (пробоя) прокладки головки блока цилиндров на автомобилях Соболь является локальное ослабление затяжки болтов крепления головки блока цилиндров вследствие ее деформации из-за перегрева двигателя. Поэтому при замене прокладки ГБЦ обязательно проводится проверка плоскостей блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Основные признаки пробоя прокладки головки блока цилиндров на автомобилях Соболь:

  • Белый густой дым из выхлопной трубы (не зависимо от температуры воздуха) — следствие попадания антифриза из охлаждающего контура в камеру сгорания. При этом будет наблюдаться резкое падение мощности двигателя, увеличенный расход топлива и падение уровня охлаждающей жидкости.
  • «Кипение» расширительного бачка (с характерным запахом отработанных газов) — признак попадания выхлопных газов в систему охлаждения. При этом двигатель практически перестает охлаждаться и очень быстро перегревается, так как антифриз не успевает остывать дополнительно подогреваемый пузырьками отработанных газов.
  • Белая или серая эмульсия на масляном щупе — признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя. При этом уровень масла «растет», а уровень антифриза падает.
  • Масляные пятна в антифризе — следствие попадания масла в систему охлаждения.
  • Появление отработанных газов в подкапотном пространстве — следствие прорыва выхлопных газов наружу. При этом также наблюдается увеличение шума от работы двигателя.
  • Замасливание свечи зажигания и нестабильная работа двигателя (троит) — следствие попадания масла из маслопроводящего канала в цилиндр.
  • Снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме — следствие попадание газов из одного цилиндра в другой. При этом уровень компрессии в соседних камерах сгорания, "соединенных" пробоем прокладки ГБЦ, будет заметно ниже номинальной.

Прокладка головки блока цилиндров не допускает ремонта или восстановления. При обнаружении любых дефектов, включая локальное изменение толщины, обязательно устанавливается новая прокладка ГБЦ.

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на автомобилях Соболь:

  1. Демонтаж головки блока цилиндров.
  2. Визуальный осмотр прокладки ГБЦ, на наличие повреждений. Если очевидных дефектов у прокладки ГБЦ нет, то необходимо провести опрессовку головки блока цилиндров, чтобы проверить ее на наличие скрытых трещин. В редких случаях опрессовка может потребоваться и блоку цилиндров.
  3. Проверка плоскости головки блока цилиндров и блока цилиндров на отсутствие деформации. При необходимости произвести шлифовку, чтобы добиться ровных поверхностей.
  4. Установка новой прокладки ГБЦ.
  5. Установка головки блока цилиндров и сборка в обратном порядке.

После проведения замены прокладки ГБЦ необходимо провести испытание двигателя.

* Представленная информация является обобщенной, носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является инструкцией или руководством по ремонту/обслуживанию автомобиля или его узлов.

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете: