
Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) на автомобиле Соболь с двигателями ЗМЗ-402/405/406 / УМЗ-4216
Одними из самых важных узлов автомобиля, требующих надежной герметизации в зонах их сопряжения, являются головка блока цилиндров и блок цилиндров. Для герметизации этих узлов используется прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) — специальная прокладка сложной формы, выполненная из армированного паронита или тонкого листового металла с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий.
- Прокладка головки блока цилиндров выполняет сопряжение и изоляцию друг от друга сразу нескольких систем автомобиля Соболь:
- каналы водяной рубашки системы охлаждения блока и головки;
- маслопроводящие каналы;
- камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.
- Белый густой дым из выхлопной трубы (не зависимо от температуры воздуха) — следствие попадания антифриза из охлаждающего контура в камеру сгорания. При этом будет наблюдаться резкое падение мощности двигателя, увеличенный расход топлива и падение уровня охлаждающей жидкости.
- «Кипение» расширительного бачка (с характерным запахом отработанных газов) — признак попадания выхлопных газов в систему охлаждения. При этом двигатель практически перестает охлаждаться и очень быстро перегревается, так как антифриз не успевает остывать дополнительно подогреваемый пузырьками отработанных газов.
- Белая или серая эмульсия на масляном щупе — признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя. При этом уровень масла «растет», а уровень антифриза падает.
- Масляные пятна в антифризе — следствие попадания масла в систему охлаждения.
- Появление отработанных газов в подкапотном пространстве — следствие прорыва выхлопных газов наружу. При этом также наблюдается увеличение шума от работы двигателя.
- Замасливание свечи зажигания и нестабильная работа двигателя (троит) — следствие попадания масла из маслопроводящего канала в цилиндр.
- Снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме — следствие попадание газов из одного цилиндра в другой. При этом уровень компрессии в соседних камерах сгорания, "соединенных" пробоем прокладки ГБЦ, будет заметно ниже номинальной.
- Демонтаж головки блока цилиндров.
- Визуальный осмотр прокладки ГБЦ, на наличие повреждений. Если очевидных дефектов у прокладки ГБЦ нет, то необходимо провести опрессовку головки блока цилиндров, чтобы проверить ее на наличие скрытых трещин. В редких случаях опрессовка может потребоваться и блоку цилиндров.
- Проверка плоскости головки блока цилиндров и блока цилиндров на отсутствие деформации. При необходимости произвести шлифовку, чтобы добиться ровных поверхностей.
- Установка новой прокладки ГБЦ.
- Установка головки блока цилиндров и сборка в обратном порядке.
- позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47, +7 952 575-52-11 (Круглосуточно)
- заказать обратный звонок
- связаться с нами через форму обратной связи
- перейти в раздел Ремонт двигателей на автомобиле Соболь или в другой раздел по ссылкам вверху страницы
Главной причиной прогарания (пробоя) прокладки головки блока цилиндров на автомобилях Соболь является локальное ослабление затяжки болтов крепления головки блока цилиндров вследствие ее деформации из-за перегрева двигателя. Поэтому при замене прокладки ГБЦ обязательно проводится проверка плоскостей блока цилиндров и головки блока цилиндров.
- Основные признаки пробоя прокладки головки блока цилиндров на автомобилях Соболь:
Прокладка головки блока цилиндров не допускает ремонта или восстановления. При обнаружении любых дефектов, включая локальное изменение толщины, обязательно устанавливается новая прокладка ГБЦ.
- Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на автомобилях Соболь:
После проведения замены прокладки ГБЦ необходимо провести испытание двигателя.
Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете: